На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЕРЕНДУМА

Реферати > Правознавство > ПОНЯТИЕ, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЕРЕНДУМА

· указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования;

· вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ [6, С110].

К голосованию на местном референдуме допускаются лица, внесенные в списки участников референдума. Основанием включения лиц в список участников референдума являются следующие юридические факты:

1) гражданство РФ;

2) достижение 18-летнего возраста;

3) постоянное проживание на территории муниципального образования.

В соответствии с действующим законодательством к участию в местном референдуме не допускаются лица, удовлетворяющие вышеназванным требованиям, но:

· признанные в установленном законом порядке недееспособными;

· находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда [6, С.113].

Законодательство субъектов РФ в соответствии с федеральным законодательством устанавливает ряд обстоятельств, при котором местный референдум не проводится:

1) в условиях военного и чрезвычайного положения, введенного на всей территории РФ, а также в городе Москве, и в течение 13 месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения;

2) повторный референдум с такой же по содержанию и смыслу формулировкой вопроса - в течение года после опубликования результатов голосования на референдуме [9, С 45].

На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления. Законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут быть определены вопросы, подлежащие вынесению на референдум. Так, помимо изменения границ муниципального образования, определения структуры органов местного самоуправления, в уставах муниципальных образований часто приводится перечень конкретных вопросов, имеющих важное значение для социально-экономического развития местного сообщества, требующих значительных финансовых затрат или могущих вызвать обострение экологической обстановки, а также другие вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения проживающего на территории муниципального образования, которые должны решаться только на референдуме [6, С.89].

На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:

* о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

* о формировании состава органов местного самоуправления, о персональном составе органов местного самоуправления;

* об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

* о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

* о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

местный референдум демократия российский

На местный референдум не могут также быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования [7, С.99].

3. Решения о местном референдуме

Решение о назначении референдума принимается:

по инициативе, выдвинутой гражданами города, имеющими право на участие в местном референдуме;

по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

по инициативе Главы города и городской Думы, выдвинутой ими совместно [7, С.111].

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 7 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города в соответствии с федеральным законом.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая Главой города и городской Думой, оформляется постановлением Главы города и решением городской Думы.

Решение об инициативе проведения местного референдума принимается на собрании избирателей, имеющих право на участие в местном референдуме в количестве не менее 100 человек [8, С.9].

Инициатор (инициаторы) проведения собрания информирует (информируют) граждан, проживающих на территории города, о намерении провести собрание, на котором образовать инициативную группу по проведению местного референдума, путем опубликования

Вследствие того, что референдум является формой высшего непосредственного выражения власти народа, на референдуме решения обладают особой юридической силой: они являются общеобязательными, не требуют дополнительного утверждения и могут быть отменены либо изменены посредством принятия решения на новом референдуме.

Решения, принимаемые местными референдумами, действуют на территориях соответствующих муниципальных образований.

Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. В случае если представительный орган местного самоуправления отсутствует, решение о проведении местного референдума принимается главой муниципального образования. В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения, нормативного правового акта. Орган, уполномоченный назначить местный референдум, принимает решение о назначении местного референдума не позднее 7 дней после представления ему документов, необходимых для назначения местного референдума, в порядке, предусмотренном настоящим Законом [8, С.13]. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может быть меньше 45 и больше 60 дней. Решение о проведении местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее, чем за 45 дней до дня голосования. Одновременно публикуется выносимый на референдум вопрос (вопросы) или проект решения, нормативного правового акта. Дата проведения местного референдума не позднее, чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) органом, назначавшим местный референдум, в целях совмещения проведения местного референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления [9, С.89]. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении даты голосования в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи публикуется в местных средствах массовой информации не позднее, чем через 5 дней со дня его принятия. [2, Ст.11, п.3] В случае отказа в проведении местного референдума, вынесенного комиссией местного референдума (постоянно действующей избирательной комиссией) соответствующего уровня или представительным органом местного самоуправления, члены инициативной группы, члены органа местного самоуправления данного созыва, руководящий орган местного отделения политической партии, иного общественного объединения, выступившие с инициативой проведения референдума, в течение двух лет после принятия решения об отказе не могут выступать повторно с инициативой проведения референдума.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат