На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Общая характеристика приемной семьи

Реферати > Правознавство > Общая характеристика приемной семьи

Содержание

Введение

1. Общая характеристика приемной семьи

1.1 История развития института приемной семьи в России

1.2 Правовая природа приемной семьи

1.3 Значение приемной семьи

2. Правовое регулирование приемной семьи

2.1 Субъекты правоотношений института приемной семьи

2.2 Порядок создания приемной семьи

3. Договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью

3.1 Понятие и правовая природа договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью

3.2 Содержание договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью

3.3 Правовой статус участников приемной семьи

Заключение

Список сокращений

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения

Введение

12 декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации, в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Положение о приоритетной роли родителей в жизни и воспитании своих детей, их благотворном воздействии на интеллектуальные, нравственные и иные качества ребенка относится к бесспорным. В тех случаях, когда по каким-либо причинам ребенок лишился родительского попечения, государство стремится создать условия, при которых он может оказаться в нужной для своего полноценного развития атмосфере семьи, близкой к атмосфере семьи кровных родителей. Этому служат семейные формы устройства несовершеннолетних детей.

В развитие этой статьи был принят Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (далее - СК РФ), который является одним из первых кодексов, принятых в России, что говорит о важности отношений, касающихся семьи и правового положения детей. В России всегда существовала проблема обустройства детей, оставшихся без попечения родителей. Издавна считалось, что дети, воспитывающиеся в детских домах, имеют меньше возможностей в дальнейшей жизни. И эти утверждения небезосновательны.

Поэтому законодатель стремился решить проблему обустройства детей, оставшихся без попечения родителей таким образом, чтобы создать такие формы обустройства детей, которые бы позволили детям нормально жить и развиваться.

Одной из таких форм обустройства детей, оставшихся без попечения родителей, является передача детей в приемную семью.

Это новая форма обустройства детей, оставшихся без попечения родителей, наибольшим образом адаптированная к условиям рыночной экономики. С каждым годом все большее количество детей передается в приемные семьи. Так в приемные семьи в 2007 году передано 8554 ребенка, в 2008 - 20 864 ребенка, в 2009 - 21 388 детей. Благодаря увеличению количества детей принятых в приемные семьи к 2009 году сохранилась тенденция уменьшения числа детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Так количество детей оставшихся без попечения родителей в 2007 году составляло 127096 детей, в 2008 году 124384, а к 2009 уже 115627 детей.

Цель работы - исследование правового аспекта приемной семьи.

Данная цель достигается посредством решения ряда задач. В задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:

- история развития института приемной семьи;

- понятие и значение приемной семьи.

- состав правоотношений относительно приемной семьи.

- договор о передаче ребенка в приемную семью.

- правовое положение участников правоотношений приемной семьи.

Объектом исследования работы являются общественные отношения в сфере обеспечения нормального существования детей, оставшихся без попечения родителей.

Предметом исследования работы являются нормы права, регламентирующие правовой режим приемной семьи и положения науки семейного права о приемной семье.

Нормативной базой работы являются Семейный кодекс РФ, федеральные законы и законы субъектов федерации, регламентирующие порядок обустройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Тема приемной семьи как института семейного права является достаточно исследованной. Теоретической базой работы являются труды Антокольской М.В., Дружининой Т.И., Крашенинникова П.В., Лазаренко А.М., Михеевой Л.Ю. и др.

Методологической основой исследования являются диалектика как общенаучный метод познания, а также логический, системный, исторический и сравнительно-правовой методы научного познания. Руководящим началом при анализе проблем ответственности в трудовом праве явилось соблюдение принципа единства исторического и логического, абстрактного и конкретного, общего и особенного.

Научно-теоретической основой исследования являются труды учёных, внесших значительный вклад в общую теорию права, как в прошлый, так и в современный периоды.

Научная новизна исследования определяется тем, что исследуется правовой аспект приемной семьи, тем самым подчёркивается чрезвычайная важность правового регулирования соответствующего поведения каждого участника общественно-правовых отношений в приемной семье.

Структура работы определяется целью и задачами исследования- Работа состоит из введения, трёх глав, объединяющих девять параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

1. Общая характеристика приемной семьи

1.1 История развития института приемной семьи в России

Приемная семья не является новеллой законодательства современной России. России издавна было принято брать детей-сирот на воспитание в семьи. Так, в начале XIX в. только в Петербурге было зарегистрировано около восемнадцати тысяч таких семей, в которых содержалось более двадцати тысяч детей, лишившихся родительского попечения. За это семьям выплачивались деньги из казны. Долгое время такая форма устройства детей называлась патронатом. Еще в период царствования Екатерины II были предприняты первые попытки правового регулирования патроната.

В основе патронирования лежал договор о передаче ребенка в чужую семью на добровольных началах. Патронатный воспитатель получал определенное вознаграждение.

После Октябрьской революции 1917 г. о патронате как правовой форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на какое-то время забыли. Однако уже в 1928 г. вновь обратились к патронату. ВЦИК и СНК РСФСР приняли 28 мая 1928 г. Постановление "О порядке и условиях передачи воспитанников детских домов и других несовершеннолетних трудящимся в городах и рабочих поселках", в соответствии, с которым на основании договора дети-сироты передавались в приемные семьи. Эти отношения также основывались на возмездных началах - содержание детей осуществлялось за счет местных средств.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 
Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат