На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Воды как объект использования и охраны. Водное законодательство

Реферати > Правознавство > Воды как объект использования и охраны. Водное законодательство

- поверхностные воды (водные объекты) — реки, ручьи, родники, озера, пруды, водохранилища, каналы;

- подземные воды.

Водные объекты — это сосредоточения природных вод на поверхности земли либо в ее недрах, имеющие характерные формы распространения и черты режима, являющиеся важным элементом природного комплекса и удовлетворяющие потребности человека в воде.

Правовой режим объектов водных отношений определяется Водным кодексом Республики Беларусь и иными актами законодательства Республики Беларусь.

право законодательство водный лесопользование

Право лесопользования и его виды

Право лесопользования — это совокупность юридических норм, направленных на регулирование отношений по использованию лесов, устанавливающих условия и порядок многоцелевого использования, сохранения и восстановления лесной среды, права и обязанности лесопользователей исходя из интересов общества. Право лесопользования можно определить и как совокупность правовых норм, регулирующих право на извлечение полезных веществ леса и других его полезных свойств (например, рубка древесины, заготовка живицы и т.д.).

Лесопользование осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:

- обеспечения непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей офаслей экономики, юридических и физических лиц в лесных ресурсах;

- сохранения и усиления средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций лесов в целях охраны здоровья населения и улучшения состояния окружающей среды;

- обеспечения условий для воспроизводства лесов;

- платности лесопользования (за исключением случаев, оговоренных Лесным кодексом);

- соблюдения научно обоснованных норм лесопользования, исключающих переруб расчетной лесосеки.

Право пользования участками государственного лесного фонда возникает на основании решений органов государственного управления, в компетенцию которых входит принятие таких решений, договора аренды участка государственного лесного фонда, договора безвозмездного пользования участками государственного лесного фонда, а также лесорубочного билета, ордера и (или) лесного билета.

Право пользования участками государственного лесного фонда может быть ограничено или приостановлено в той мере, в какой это необходимо для обеспечения рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, охраны окружающей среды и здоровья населения, историко-культурного и природного наследия, прав и законных интересов граждан.

Лесное законодательство закрепляет, что субъектами права лесопользования могут быть юридические и физические лица.

Лесное законодательство предусматривает следующие виды лесопользования в государственном лесном фонде:

- заготовка древесины;

- заготовка живицы;

- заготовка второстепенных лесных материалов (пней, корней, бересты, новогодних елок, еловой серки и т.п.);

- побочное лесопользование (заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья, сбор мха, лесной под стилки и опавших листьев, размещение ульев и пасек, сенокошение, пастьба скота и другие виды побочного лесопользования, перечень которых утверждается Минлесхозом по согласованию с Минприроды);

- пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

- пользование участками государственного лесного фонда в культурно-оздоровительных, туристических, спортивных и иных рекреационных целях.

Как и право природопользования в целом, различают общее лесопользование и специальное.

Общее лесопользование осуществляется без применениясооружений и технических устройств, влияющих на состояние объекта. Лесной кодекс в качестве общего лесопользования предоставляет гражданам право на свободное пребывание в лесах с целью отдыха, сбора дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и других ресурсов леса. Однако данное общее природопользование может быть ограничено в порядке, предусмотренном законодательством, в интересах пожарной безопасности, ведения орехопромыслового и лесосеменного хозяйства, в лесах заповедников и других особо охраняемых лесах, в лесах, переданных в аренду, в связи с установлением в них специального порядка пользования.I

Специальное лесопользованиеосуществляется с применением сооружений или технических устройств, витающих на состояние природного объекта, а также без применения таких сооружений и устройств, но при этом оказывается влияние на состояние лесных ресурсов. Специальное лесопользование характеризуется тем, что оно предоставляется только по специальному разрешению.

Законодательство регулирует порядок предоставления права на осуществление лесных пользований. Участки государственного лесного фонда предоставляются в пользование лесопользователям для использования лесных ресурсов и извлечения полезных свойств леса, проведения научных экспериментов и наблюдений и других целей как с их изъятием у владельцев государственного лесного фонда, так и без изъятия в соответствии с требованиями Лесного кодекса и других нормативных правовых актов. Один и тот же участок государственного лесного фонда может предоставляться в пользование нескольким лесопользователям для осуществления разных видов лесопользования с определением для каждого лесопользователя соответствующих условий.

Предоставление участков государственного лесного фонда для осуществления лесопользования осуществляется:

- в научно-исследовательских и учебно-опытных целях с правом ведения лесного хозяйства — на основании решения Правительства Республики Беларусь;

- в научно-исследовательских и учебно-опытных целях без права ведения лесного хозяйства — на основании решения Минлесхоза;

- для заготовки древесины в порядке проведения рубок главного пользования и других, а также заготовки живицы — на основании решения Минлесхоза;

- для нужд охотничьего хозяйства на условиях аренды (за исключением юридических лиц, ведущих лесное хозяйство) — на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов по согласованию с Минлесхозом и Минприроды;

- для осуществления лесопользования в культурно-оздоровительных, туристических, спортивных и иных рекреационных целях — на основании решения местных исполнительных и распорядительных органов;

- для иных видов лесопользования — на основании решения юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, путем выдачи лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов.

Предоставление в пользование сельскохозяйственных угодий государственного лесного фонда осуществляется на основании решения районных исполнительных и распорядительных органов.

Принятие решений о предоставлении участков государственного лесного фонда в пользование может осуществляться на основании результатов аукционов. Согласно статье 44 Лесного кодекса лесные аукционы проводятся юридическими лицами, ведущими лесное хозяйство, совместно с местными исполнительными и распорядительными органами. Порядок проведения аукционов определяется Минлесхозом. Лицо, выигравшее аукцион, и организаторы аукциона подписывают протокол, в котором указываются: границы участка государственного лесного фонда; виды лесопользования; объемы (размеры) лесопользования; размер платы за пользование участком государственного лесного фонда, порядок ее внесения и пр.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат