На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Реферати > Правознавство > ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

Содержание

Введение

1. Зарубежный опыт управления многоквартирным домом

2. Развитие правового регулирования управления многоквартирным домом

3. Проблемы правового регулирования управления многоквартирным домом

Заключение

Список используемых источников

Введение

В условиях административно-плановых методов управления экономикой управление в жилищной сфере, осуществлялось преимущественно одним лицом - социалистическим государством, выступающим в качестве единого собственника. Однако как показала история, такое управление не являлось эффективным, поскольку государство и созданные для этого специальные организации не могли качественно и эффективно управлять имуществом в виде каждого отдельно взятого многоквартирного дома. Кроме того, на это также оказывало негативное влияние отсутствие конкуренции и рыночных отношений, так как, по сути, не имело значение качество предоставления работ и услуг владельцам помещений в многоквартирном доме, осуществляемыми специальными государственными организациями.

В связи с переходом на рыночные формы ведение хозяйства и изменением отношений собственности было закреплено право граждан иметь в собственности недвижимость, в том числе и квартиры (ст.10 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" от 24.12.1990 г. №443-1).

Логическим продолжением начатого процесса явилось принятие Закона от 04.07.1991 г. №1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", согласно которому государство безвозмездно передало гражданам в собственность занимаемые ими жилые помещения в многоквартирных домах государственного и муниципального жилищного фонда.

В результате передачи в собственность изолированных жилых помещений в многоквартирных домах (квартир) гражданам правовой режим остальных помещений в доме, не являющихся частью квартир и обслуживающих более одного помещения, остался неизменным. Между тем на собственников жилых помещений в многоквартирном доме была возложена обязанность по несению расходов на их содержание и ремонт.

В 1996 году специальным Федеральным законом от 15 июня 1996 г. № 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" (далее - закон о ТСЖ) была предпринята попытка передать места общего пользования в многоквартирных домах, включая и придомовые земельные участки, в управление собственникам квартир, одновременно определив порядок такого управления.

Между тем концепция данного закона содержала явные недоработки.

В целях исправления допущенных ошибок и сосредоточения в едином документе многочисленных актов жилищного законодательства, принятых в разные периоды, а также систематизации норм, содержащихся в них, в 2004 году был принят Жилищный кодекс Российской Федерации. Новый Жилищный кодекс РФ существенно изменил подход к регулированию правоотношений, возникающих между собственниками помещений в многоквартирном доме и по поводу их общего имущества.

Однако приходится констатировать, что правовое регулирование управления многоквартирным домом в ЖК РФ далеко не совершенно. В частности, проблемы имеются в определении правовой природы отдельных категорий и сделок, в порядке согласования воли сособственников и принятия общих решений, в определении размеров обязательных платежей и сборов, в процессе внедрения любого из предусмотренных способов управления многоквартирного дома и др.

Все это свидетельствует о необходимости научной разработки проблем правового регулирования отношений по управлению многоквартирными домами.

С учетом же того, что подавляющее большинство людей проживают в многоквартирных домах, проблемы, рассматриваемые в данной работе, приобретают особую социальную значимость и, соответственно, обуславливают выбор темы исследования.

Целью исследования является изучение проблем правового регулирования многоквартирного дома как объекта управления и внесение предложений по совершенствованию законодательства, направленных на создание необходимых условия для более эффективного управления многоквартирными домами.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Раскрыть зарубежный опыт управления многоквартирного дома.

2. Проанализировать развитие правового регулирования управления многоквартирным домом.

3. Выявить проблемы правового регулирования управления многоквартирным домом и предложить собственные пути решения.

Разработка проблемных вопросов отношений собственности в многоквартирном доме, управления домовладельцами кондоминиумов, а также деятельности ТСЖ не раз становилась предметом научных исследований в цивилистической науке. В той или иной степени данные проблемы затронуты в работах следующих авторов: Макарова Г., Кириллова Э.Я., Глискова А.Г., Витрянского В.В. Айман Т.О., Савельева Д.Б. и других.

Однако значительная часть этих исследований основана на законодательстве, отмененном в связи с принятием Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РСФСР от 24.06.1983 г., Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 г. №4218-1, Федеральный закон "О товариществах собственников жилья" от 15.06.1996 г. № 72-ФЗ и др.).

1. Зарубежный опыт управления многоквартирным домом

В поисках решения проблем, связанных с управлением жилищным фондом, специалисты постоянно обращаются к зарубежному опыту. В тех странах, где в жилищной сфере исторически преобладает частный сектор, применяются различные системы управления недвижимостью, включая и самоуправление собственников в многоквартирных домах.

Важной особенностью правового режима объектов недвижимости в многоквартирных домах (кондоминиумах) является то, что всем собственникам жилых помещений наряду с принадлежащими им помещениями принадлежит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. [1]

Законодательно устанавливаются жесткие требования по несению собственником обязательных общих расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Как правило, доля обязательных общих расходов определяется размером доли в праве общей собственности на общее имущество в таком доме.

Бремя содержания означает не только несение обязательных расходов, но и обязанность собственника принимать меры для обеспечения сохранности, безопасности, технической исправности и надлежащего санитарного состояния общего имущества в многоквартирном доме. Собственник должен принимать решения и заботиться об организации процесса содержания дома. Если дом не соответствует законодательно установленным требованиям к безопасности и качеству объектов жилой недвижимости, все собственники помещений в доме в равной степени несут ответственность перед государственными надзорными органами. Собственники обязаны содержать принадлежащее им имущество и, в том числе, управлять этим имуществом.

Таким образом, объектами управления в многоквартирном доме являются: [2]

каждое жилое и нежилое помещение, принадлежащее отдельному собственнику (который чаще всего сам им управляет);

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат