На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реферати > Правознавство > ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лицензия также может быть аннулирована по решению суда в случае принятия незаконного решения о ее выдаче, внесении в нее изменений и (или) дополнений, а также о продлении срока ее действия (ч.2 п.34 Положения). При принятии решения суда не имеют значения причины, по которым лицензирующий орган принял решение, признаваемое незаконным. Не взирая на то, что суд оценивает действия лицензирующего органа, принятие судебного решения об аннулировании лицензии по рассматриваемому основанию имеет самые неблагоприятные последствия для самого лицензиата.

Основанием для принятия решения суда о прекращении действия лицензии является нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, повлекших за собой причинение ущерба национальной безопасности, общественному порядку, нравственности, правам и свободам, жизни и здоровью граждан, окружающей среде. Перечисленные последствия должны быть подтверждены актом компетентного органа.

Лицензия считается аннулированной не ранее чем со дня принятия соответствующего решения лицензирующим органом. Исключением являются случаи аннулирования лицензии в связи с предоставлением лицензиатом недостоверных сведений, неполучения лицензии в течение шести месяцев со дня принятия решения о выдаче лицензии и принятия незаконного решения о ее выдаче, внесении изменений и (или) дополнений и продлении срока ее выдачи. При аннулировании лицензии по этим основаниям она считается аннулированной со дня начала срока ее действия. Лицензирующий орган в течение 5 дней со дня принятия решения об аннулировании лицензии письменно уведомляет об этом лицензиата, который в 5-дневный срок со дня получения уведомления обязан возвратить лицензию (ее дубликат) и копии лицензии, заверенные лицензирующим органом, в соответствующий лицензирующий орган (п.35 Положения). При принятии решения о прекращении действия лицензии по иным основаниям лицензирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии письменно уведомляет об этом лицензиата с указанием оснований для прекращения действия лицензии. Лицензиат не позднее дня, следующего за днем получения уведомления, обязан прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности.

Аннулирование, приостановление или прекращение действия лицензии лишает лицензиата права на осуществление вида деятельности, подлежащего лицензированию. Следует иметь в виду, что нарушение этого правила влечет неблагоприятные последствия не только для лицензиата, но и для его контрагентов. Сделка, совершенная организацией со статусом юридического лица, не имеющей специального разрешения (лицензии) на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной по иску учредителя (участника) этой организации или государственного органа, осуществляющего контроль или надзор за деятельностью организации, если другая сторона в сделке знала или в силу положений акта законодательства обязана была знать о ее неправомерности, но совершила такую сделку умышленно или по неосторожности (ст.174 ГК). В соответствии с правилом ч.2 п.16 Постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда от 28 октября 2005 г. № 26 "О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства, регулирующего недействительность сделок" правила ст.174 ГК в силу п.2 ст.22 ГК применяются к сделкам, совершенным индивидуальным предпринимателем, не имеющим лицензии на соответствующий вид деятельности. Если суд принимает решение о признании сделки недействительной в связи с отсутствием у одной из ее сторон лицензии, каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке (п.2 ст.168 ГК).

Кроме этого осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии), когда наличие такого разрешения является обязательным, влечет применение мер административной или уголовной ответственности (ст.12.7 КоАП, ст.233 УК).

В завершение рассмотрения настоящего вопроса ещё раз следует отметить, что государство предоставляет возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Вместе с тем, в ряде случаев установленных законом, экономическая деятельность может запрещаться по различным основаниям и в различных нормативно-правовых актах. Такую деятельность можно условно разделить на две группы: виды экономической (хозяйственной) деятельности, которыми нельзя заниматься ни при каких условиях и виды экономической (хозяйственной) деятельности, занятие которыми разрешено лишь при наличии определенных условий. Одним из условий осуществления определенных видов хозяйственной деятельности является наличие для этого специального разрешения (лицензии).

Лицензирование - это комплекс реализуемых государством мер, связанных с выдачей лицензий, их дубликатов, внесением изменений и (или) дополнений в лицензии, приостановлением, возобновлением, продлением срока действия лицензий, прекращением их действия, контролем за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Для лицензирования присущ ряд принципов: защита интересов национальной безопасности и общественного порядка Республики Беларусь; защита прав и свобод граждан; защита нравственности и здоровья населения; охрана окружающей среды; утверждение единого перечня лицензируемых видов деятельности и единого порядка лицензирования на территории Республики Беларусь; гласность и открытость лицензирования и соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Заключение

В настоящей работе была рассмотрена тема "Государственное регулирование хозяйственной деятельности". Проведённое в работе исследование позволяет определить следующие основные выводы.

Государственное регулирование хозяйственной деятельности представляет собой целенаправленную деятельность соответствующих законодательных, исполнительных и контролирующих органов, которые посредством системы различных форм и методов обеспечивают достижение поставленных целей, решение различных экономических и социальных задач и регламентируют хозяйственную деятельность в стране. Меры государственного воздействия на экономику и их пределы определяются необходимостью и достаточностью сохранения существенных элементов рыночного регулирования экономикой в сочетании с корректировкой экономического развития в необходимом обществу направлении. Государственное регулирование хозяйственной деятельности осуществляется в определённых формах с использованием различных методов, которые условно можно разделить на административные и экономические.

Государственный контроль в сфере хозяйственной деятельности определяется как система проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, коммерческими и некоммерческими организациями требований нормативный правовых актов в процессе осуществления указанной деятельности. За последние годы в Республике Беларусь государством существенным образом пересмотрены подходы к осуществлению контроля за осуществляемой хозяйственной деятельностью. С принятием Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" определен единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности, в целях создания дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат