На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Реферати > Правознавство > ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В случае отказа уполномоченного представителя субъекта предпринимательской деятельности от подписания акта проверки (ревизии) в нем делается соответствующая запись. Представитель проверяемого субъекта вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица проверяемой организации со статусом юридического лица либо индивидуальный предприниматель делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Проводивший проверку (ревизию) работник контролирующего органа (руководитель ревизионной группы) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц организации со статусом юридического лица (уполномоченных должностных лиц обособленного подразделения организации), индивидуального предпринимателя и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельности норм права, регулирующих предпринимательские отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки (ревизии). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются. Если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение субъектом хозяйственной деятельности норм права, регулирующих экономические отношения, проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем проверки (ревизии) до окончания проверки (ревизии) составляется отдельный промежуточный акт.

В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта хозяйствования. Проверяющий несет ответственность за достоверность фактов и сведений о выявленных нарушениях, а также установленных сумм вреда, указанных в акте проверки.

В соответствии с действующими правовыми предписаниями хозяйственная деятельность организаций со статусом юридического лица является объектом внутреннего контроля. Контрольным органом хозяйственного общества является ревизионная комиссия или ревизор хозяйственного общества. Общим собранием участников хозяйственного общества могут быть образованы и иные контрольные органы, если это предусмотрено учредительными документами в соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 г. № 2020-XІІ "О хозяйственных обществах". ОАО, в отличие от иных видов хозяйственных обществ, обязано создать ревизионную комиссию в порядке, установленном правилами ст.59 указанного Закона, для осуществления внутреннего контроля финансовой и хозяйственной деятельности. По письменному требованию акционеров, являющихся в совокупности владельцами десяти или более процентов акций, направленному ревизионной комиссии (ревизору) и (или) органу управления АО, определенному уставом АО, ревизия или проверка финансовой и хозяйственной деятельности общества должны быть проведены в любое время [7, ст.86].

Таким образом в завершение рассмотрения данного вопроса следует отметить, что государственный контроль в сфере хозяйственной деятельности определяется как система проверки соблюдения индивидуальными предпринимателями, коммерческими и некоммерческими организациями требований нормативный правовых актов в процессе осуществления указанной деятельности. За последние годы в Республике Беларусь государством существенным образом пересмотрены подходы к осуществлению контроля за осуществляемой хозяйственной деятельностью. С принятием Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь" определен единый порядок проведения контрольной (надзорной) деятельности, в целях создания дополнительных условий для развития эффективных форм хозяйствования.

3. Лицензирование хозяйственной деятельности

Для обеспечения публичных интересов государство в отдельных сферах деятельности устанавливает особый контроль. Одним из способов такого контроля, в том числе в сфере хозяйственной деятельности, является лицензирование. В соответствии с требованием п.1 ст.45 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется в законодательных актах, организация со статусом юридического лица может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Учитывая содержание нормы п.2 ст.22 ГК, следует указать, что данное требование распространяется и на индивидуальных предпринимателей. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с нормой п.2 Положения о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензии на осуществление адвокатской и частной нотариальной деятельности выдаются физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя.

Впервые в отечественном праве понятие "лицензирование видов деятельности" было закреплено в Законе Республики Беларусь от 14 декабря 1990 г. "О предприятиях". Из нормы ст.32 указанного Закона следовало, что "для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, предприятие обязано получить необходимую лицензию в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь". Затем в норме ст.7 Закона о предпринимательстве (принят 28 мая 1991 г.) была закреплена общая для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и организаций со статусом юридического лица обязанность "получать в установленном порядке специальное разрешение (лицензию) на деятельность в сферах, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Республики Беларусь".16 октября 1991 г. Совет Министров принял Постановление № 386, которым были утверждены Временное положение о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление отдельных видов деятельности; перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), и органов, выдающих эти разрешения (лицензии); перечень видов продукции и отходов производства, использование которых на собственные нужды, реализация и обмен не могут свободно осуществляться субъектами хозяйствования. В последствии Постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь 21 августа 1995 г. № 456 был утвержден новый перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), и органов, выдающих эти разрешения (лицензии). В дальнейшем лицензирующие органы принимали специальные нормативные правовые акты, положения которых определяли специфику лицензирования отдельных видов деятельности [16, с. 201].

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат