На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Принципы трансграничного банкротства

Реферати > Правознавство > Принципы трансграничного банкротства

Содержание

Введение

1. Принципы трансграничного банкротства

2. Акты о несостоятельности международных организаций

3. Сравнительная характеристика процедур трансграничной несостоятельности

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность темы: в условиях интернационализации экономики разных стран, когда несостоятельный должник и кредиторы имеют разную национальную принадлежность либо имущество несостоятельного должника, на которое обращается взыскание кредиторов, находится в разных странах, различия национальных систем правового регулирования несостоятельности являются серьезным препятствием для урегулирования отношений, связанных с признанием должника банкротом и удовлетворением требований кредиторов. Возникает проблема трансграничной или международной несостоятельности (банкротства).

Цель и задачи исследования: цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на результаты исследования определить правовое регулирование антикризисного управления за рубежом.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе определены и решаются следующие этапные задачи:

- определить принципы трансграничного банкротства;

- исследовать акты о несостоятельности международных организаций;

- сравнить процедуры трансграничной несостоятельности.

Объект и предмет исследования: объектом исследования выступают акты о несостоятельности международных организаций. Предметом исследования являются правовое регулирование трансграничного банкротства.

Теоретико-методологическая основа: теоретико-методологическую основу исследования составили фундаментальные методологические положения. При проведении анализа фактического материала использовались и применялись общенаучные методы, такие как: научная абстракция анализа и синтеза, индукции дедукции и т.д. А так же частные методы исследования: категориальный, монографический, сравнительный и др.

Нормативно-правовая база: нормативно-правовую базу исследования составили законодательные акты Россйиской Федерации, указы и постановления правительства России, а так же другие официальные документы и материалы, федерального и регионального значения.

Эмпирическая основа: эмпирическую основу курсовой работы составили статистические данные, опубликованные в сборниках федеральной службы по статистике а так же в различных журналах федерального и регионального значения.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Во введении обосновывается актуальность темы, определяется цель и задачи исследования. В 1-й главе «Принципы трансграничного банкротства», анализируя институт трансграничной несостоятельности, мы выявляем основные принципы банкротства за рубежом. Во второй главе «Акты о несостоятельности международных организаций», мы рассматриваем источники трансграничного банкротства. В третьей главе «Сравнительная характеристика процедур трансграничной несостоятельности», мы проводим сравнение между процедурами трансграничной несостоятельности различных стран. В заключении обосновываются или приводятся выводы теоретического и практического характера. В списке использованных источников приводится перечень монографической литературы изученной в процессе разработки проблемы.

1. Принципы института трансграничной несостоятельности

Институт трансграничной несостоятельности обладает международно-правовым характером, в результате которого законодательство о несостоятельности каждого государства различным образом регулирует вопрос о пределах действия национального производства и признания зарубежного производства по делам о несостоятельности.

Принцип территориальности

Принцип территориальности основан на постулате суверенитета каждого государства, следуя которому одно государство не вправе вторгаться в пределы суверенитета другого государства. В сфере института трансграничной несостоятельности данный постулат находит свое выражение в вопросах о границах конкурсной массы национального конкурсного производства, полномочиях конкурсного управляющего.

Следствиями принципа территориальности является следующее:

1)одно государство исключает возможность включения имущества, расположенного на его территории, в конкурсную массу конкурсного производства, проводимого на территории другого государства;

2)государство допускает возможность открытия самостоятельного конкурсного производства, независимого от конкурсных производств за рубежом. Данное конкурсное производство охватывает имущество, расположенное на территории данного государства;

3)при распределении конкурсной массы среди кредиторов, участвующих в конкурсном производстве в данном государстве, не учитывается доля удовлетворения требований кредиторов в иностранных конкурсных производствах.

Например, в конкурсном праве Германии (после 1949 г. в ФРГ) до 1985 г. на практике признание находил именно данный принцип. Верховный Суд Рейха, а затем и Федеральный Верховный Суд ФРГ в ряде своих решений на основе § 237 Положения о конкурсе 1877 г. высказали позицию, что иностранное конкурсное производство не может признаваться на территории ФРГ и учитываться при проведении национального конкурсного производства. Причиной тому служит то, что возбуждение производства по делу о несостоятельности (открытие конкурса) является публичной формой проявления суверенитета отдельного государства и не может выходить за его границы.

Однако в 1985 г. под давлением со стороны научных кругов в своем решении по конкретному делу Федеральный Верховный Суд ФРГ отказался от столь категоричной позиции. Суд указал, что § 237 Положения о конкурсе не исключает признания иностранного конкурсного производства. Открытие конкурсного производства за рубежом охватывает имущество, находящееся в ФРГ, и иностранный управляющий обладает правом включения такого имущества в конкурсную массу. Суд указал, что отказ в признании иностранного конкурсного производства противоречит идее равенства кредиторов. Открытие конкурсного производства, по мнению суда, является актом, направленным на защиту интересов кредиторов, а не государства как носителя суверенной власти. Поэтому иностранное конкурсное производство в той степени, в которой речь идет о частноправовых элементах, а не о реализации государственных и политико-экономических интересов, подлежит признанию.

В Италии ярым сторонником принципа территориальности являлся Гаэтано Габба (конец XIX в.). В качестве подтверждения данного принципа он писал: « .именно наличие международно-правовых договоров о такой материи, как конкурс, доказывает, что таковые заключаются между теми государствами, которые стремятся к трансграничному действию конкурса». Из этого следует, что конкурс как правило, ограничен пределами одного государства. Как было указано в решении одного из итальянских судов по делам о несостоятельности, «возможно открытие такого количества конкурсных производств, сколько существует государств, в которых должник ведет свою торговую деятельность».

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат