На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Общая характеристика уголовно- исполнительной системы

Реферати > Правознавство > Общая характеристика уголовно- исполнительной системы

5) представлять интересы третьих лиц в учреждениях, органах и организациях уголовно-исполнительной системы;

6) вступать в несанкционированные уполномоченными на то начальниками контакты (отношения) с членами организованных преступных сообществ или отдельными правонарушителями либо в контакты (отношения) с иными гражданами, заведомо зная, что такие контакты (отношения) преследуют цель получения членами указанных сообществ или отдельными лицами сведений, наносящих ущерб безопасности сотрудников уголовно-исполнительной системы или интересам службы в ней; 7) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество уголовно-исполнительной системы и служебную информацию; 8) получать от физических или юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, кредиты, услуги, средства на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения в связи с исполнением служебных обязанностей;

9) получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением служебных обязанностей;

10) выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических или юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности Министерства юстиции Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

11) принимать без разрешения Министра юстиции Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций; 12) принимать участие в забастовках;

13) использовать служебное положение в интересах политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели. В уголовно-исполнительной системе запрещается образование структур политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений, за исключением профессиональных союзов.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], в учреждениях, исполняющих наказания, в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством осужденным разрешается совершение религиозных обрядов, в том числе с приглашением священнослужителей, пользование предметами культа и религиозной литературой в специально выделенных помещениях.

При поступлении на службу в уголовно-исполнительную систему гражданин обязан передавать в доверительное управление на время прохождения службы в уголовно-исполнительной системе находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Действие настоящей статьи распространяется также на федеральных государственных служащих, проходящих службу в уголовно-исполнительной системе.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], самостоятельный блок полномочий сотрудников определен в связи с привлечение осужденных к труду. Причем полномочия сотрудников в указанной сфере неодинаковы. Так, они имеются в небольшом объеме у сотрудников уголовно-исполнительных инспекций в связи с исполнением наказаний в виде обязательных работ ( ч.3 ст. 25 УИК ) и исправительных работ ( ч.3 ст. 39 УИК ), у сотрудников исправительного центра (ст.54 УИК) и арестных домов ( ст.70 УИК ). В большей степени такие полномочия имеются у сотрудников дисциплинарных воинских частей (ст. 164 УИК ). Однако в наиболее полном виде они представлены в деятельности персонала исправительных учреждений. В их числе права и обязанности сотрудников по образованию и развитию производства в исправительных учреждениях, в том числе с использованием смешанной формы собственности, по привлечению осужденных к работам по хозяйственному обслуживанию предприятий, занятию индивидуальной трудовой деятельностью. Производственная сфера деятельности исправительных учреждений довольно сложна и разнообразна: она затрагивает не только отношения по исполнению наказания, но гражданско-правовые, трудовые, хозяйственные, финансовые отношения, отношения собственности. Комплекс, возникающих при этом прав и обязанностей довольно обширен, он весьма разнообразен и динамичен, особенно под влиянием проводимых рыночных реформ. В результате этого в правовом статусе персонала исправительных учреждений появились права и обязанности, связанные с плановой и коммерческой деятельностью предприятий исправительных учреждений, владением, пользованием и распоряжением имуществом предприятий, финансовыми средствами, выполнением договорных обязательств и ответственностью контрагентов, маркетингом и внешнеэкономической деятельностью и т.д.

Самостоятельный блок компетенции сотрудников представляет их права и обязанности, вытекающие из необходимости проведения воспитательной работы, общеобразовательного обучения и профессионально-технической подготовки осужденных.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], правовое положение персонала из числа рабочих и служащих определяется законодательством о труде, а также нормативными правовыми актами. Рабочие и служащие из числа персонала обязаны:

· добросовестно выполнять трудовые обязанности;

· соблюдать дисциплину труда;

· бережно относится к имуществу предприятия, учреждения и организации;

· выполнять установленные нормы труда.

Особенности выполнения указанных обязанностей предусмотрены уголовно-исполнительным законодательством применительно к конкретным учреждениям и органам, исполняющим наказания, в нормативных правовых актах. Вследствие этого на рабочих и служащих возлагаются дополнительные обязанности, отражающие, например, специфику предприятий исправительных учреждений. К их числу следует отнести запреты вступать с осужденными в отношения, не вызываемые интересами выполняемой работы, приносить и передать им какие-либо предметы, изделия и вещества, валюту и т.п.

Как показал анализ специальной литературы и нормативно-правовых актов [2-12, 13,16-19, 22-25, 27,28,31-34], особым условием является право сотрудников на применение физической силы, специальных средств и оружия. Применение физической силы включает в себя также применение боевых приемов (самбо, каратэ, дзю-до, ушу и т.д.). В качестве специальных средств могут применяться резиновые палки, наручники или подручные средства связывания, светозвуковые средства отвлекающего воздействия, средства разрушения преград, водометы и бронемашины, служебные собаки. Может применяться также газовое и огнестрельное оружие.

При применении физической силы, специальных средств и оружия сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны предупредить о намерении использовать эти средства, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением случаев, когда медлить с применением указанных средств не предоставляется возможным (могут наступить тяжкие последствия) или когда предупреждение в данной ситуации неуместно либо невозможно.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 
Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат