На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Понятие, функции и виды судебных расходов в гражданском судопроизводстве

Реферати > Правознавство > Понятие, функции и виды судебных расходов в гражданском судопроизводстве

3) льготы при обращении в арбитражные суды (333. 37 НК РФ);

4) льготы при обращении за совершением нотариальных действий (333. 38 НК РФ);

5) льготы при государственной регистрации актов гражданского состояния (333. 38 НК РФ).

Госпошлину платят как фирмы, так и граждане. Как правило, это делают перед обращением в государственные органы, к местным властям и в другие инстанции.

Госпошлину платят в федеральный бюджет. Обычно уплатить ее должен тот, кто обращается за совершением юридически значимых действий. Если это нужно одновременно нескольким плательщикам без льгот, то они платят госпошлину в равных долях.

В случае, когда кто-то из плательщиков имеет льготу, остальные уплачивают госпошлину в той сумме, как если бы платили все. То есть размер госпошлины для плательщиков не возрастает.

Ее можно заплатить наличными (например, государственному нотариусу) или через банк. Факт оплаты подтверждается квитанцией установленной формы или платежным поручением с отметкой банка.

Пошлину за судебные разбирательства, а также за государственную регистрацию фирм (изменения в учредительных документах) платят до подачи заявления, жалобы, ходатайства и т.д.

В суд нужно представить платежное поручение или квитанцию об уплате пошлины с подлинной отметкой банка.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по заявлению К.А.Е. к С.П.Г. о взыскании судебных расходов по надзорной жалобе К.А.Е. на определение Орловского районного суда Ростовской области от 24 марта 2009г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 4 мая 2009 г.

В марте 2009г. К.А.Е. обратился в Орловский районный суд Ростовской области с заявлением о взыскании с С.П.Г. 11500 рублей - судебных расходов на оплату услуг представителя, участвовавшего в судебных заседаниях суда первой и кассационной инстанций.

21 сентября 2009г. судья Верховного Суда Российской Федерации Х.А.В. истребовал дело в Верховный Суд Российской Федерации и определением от 30 октября 2009г. передал с надзорной жалобой заявителя для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации. Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции сослался на статьи 94, 98, 201 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и исходил из того, что поскольку решение Орловского районного суда Ростовской области от 15 января 2009г. вступило в законную силу, вынесение дополнительного решения по вопросу о взыскании судебных расходов невозможно.Суд кассационной инстанции, оставляя без изменения определение суда от 24 марта 2009 г., с указанными в нём выводами согласился, указав также, что заявитель не лишен возможности обратиться в суд в исковом порядке с требованием о возмещении убытков, понесённых в связи с оплатой услуг представителя.

Допущенные нарушения норм процессуального права являются существенными, повлиявшими на вынесение судом определения об отказе в удовлетворении заявления. На основании изложенного состоявшиеся судебные постановления нельзя признать законными и они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Пунктом 3 статьи 333.40 НК РФ установлен особый режим возврата государственной пошлины.

А именно: возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины осуществляется по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

Госпошлина может быть возвращена в следующих случаях:

1) внесения пошлины в большем размере, чем предусмотрено законом;

2) отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа на основании ч. 1 ст. 125, ч. 1 ст. 134 ГПК РФ и в других случаях, предусмотренных в ст. 93 ГПК РФ;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения ст. 333.40 НК РФ.

Возврат госпошлины производится налоговыми органами по определению суда.

Основными направлениями совершенствования государственной пошлины являются оптимизация перечня юридически значимых действий, совершаемых государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и (или) должностными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К указанным юридически значимым действиям отнесены, в частности:

- выдача лицензий, разрешений, заключений, согласований, свидетельств, удостоверений, аттестатов, паспортов, документов (дубликатов документов) и иных документов;

- государственная регистрация юридических и физических лиц, политических партий, средств массовой информации, актов, прав, ограничений (обременений) прав, договоров, объектов имущества, продукции, оборудования, материалов;

- аккредитация организаций;

- внесение изменений в государственные реестры, свидетельства, удостоверения и иные выдаваемые документы.

Таким образом из выше сказанного можно сделать вывод, что государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, при обращении их в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации

Плательщиками государственной пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица.

Выделяют три вида государственной пошлины:

1) простая - установленная законом государственная пошлина в твердой денежной форме;

2) пропорциональная - установленная законом государственная пошлина, исчисляемая в процентном отношении от какой-либо суммы;

3) смешанная (комбинированная) - сочетание в размере государственной пошлины твердой денежной суммы и процентов от какой-либо суммы.

Цена иска - это денежное выражение стоимости спорного имущества. Исходя из цены иска определяется размер государственной пошлины.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат