На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Реферати > Правознавство > ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 Понятие и сущность предпринимательства

1.2 Современный этап развития предпринимательства в России

2 ВИДЫ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.1 Формы и виды предпринимательства

2.2 Организационно-правовые формы предпринимательства

3 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4 ПРАКТИКА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Предпринимательство обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности.

Важнейшими чертами предпринимательства являются риск, мобильность, динамичность предпринимательских действий. Чтобы выдержать конкуренцию, предприниматель постоянно совершенствует технологию своего производства, корректирует цену товара, его качество в соответствии с изменениями в среде его действия.

Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и играют значительную роль в социально-экономической и политической жизни страны. По экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности общества.

Предпринимательство занимает свое особое место в экономических отношениях, внедряя в них инновационные и нестандартные подходы и решения. Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и власти.

Опыт ведущих стран современного мира доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без развития данного сектора экономики, так как именно он является тем элементом, который ведет за собой экономическое и социальное развитие.

Переход к рыночным отношениям в отечественной экономике определяет необходимость организационно-экономических новаций во всех областях хозяйственной деятельности. Одним из важнейших направлений экономических реформ является развитие малых форм производства, которые способствуют развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формирование широкого круга собственников.

Предпринимательство выполняет не только экономические функции, оно тесным образом связано со всеми сферами жизнедеятельности общества. Знание состояния и тенденций развития предпринимательства, выявлений его взаимодействия с другими структурными элементами общества, позволяет более четко и конкретно видеть основные проблемы и пути становления гражданского общества в России.

В Российской Федерации на данный момент существует множество различных коммерческих организаций. Существование большого числа видов коммерческой деятельности в разных отраслях экономики объясняет необходимость разработки различных форм организации предпринимательской деятельности, основные характеристики которых будут способствовать эффективному функционированию хозяйствующего субъекта в выбранной им области бизнеса.

Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационной формы. Выбор формы преимущественно определяется объективными условиями: сферой деятельности предпринимателя, наличием средств, личных пристрастий и вкусов.

Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств в зависимости от профиля и содержания будущей предпринимательской деятельности, возможного круга партнеров, существующего законодательства.

Цель данной работы состоит в сравнении эффективности функционирования различных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности в России.

1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

1.1 Понятие и сущность предпринимательства

В экономической литературе, философской и других видах литературы можно найти множество точек зрения этого понятия.

В западных странах в настоящее время предпринимательство характеризуется как инновационный стиль хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, умение привлекать и использовать для решения поставленной задачи ресурсы из самых разнообразных источников. Такой подход имеет важное значение для развития предпринимательства и в России. Для создания и развития своего предприятия предприниматель должен искать источники ресурсов на основе действующего законодательства.

Предпринимательство, как процесс, включает в себя поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращающийся в конкретный результат. Оно представляет собой свободное экономическое хозяйствование в различных сферах деятельности, которое осуществляется субъектами рыночных отношений в целях удовлетворения потребностей конкретных потребителей, для получения прибыли, необходимой для саморазвития предприятия.

Предпринимательство – это принципиально новый тип хозяйствования, который базируется на инновационном поведении собственников предприятия, на умении находить и использовать новые идеи и воплощать их в конкретные проекты.

Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и другие. Экономические условия – это:

· предложения товаров и спрос на них;

· виды товаров, которые могут приобрести покупатели;

· объемы денежных средств, которые покупатели могут потратить на покупки, что в свою очередь зависит от следующих факторов: недостаточность или избыток рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы, то есть на возможность приобретения товаров.

На экономическую обстановку влияют наличие и доступность денежных ресурсов, величина заемных средств, к которым обращаются предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые предоставляют им кредитные учреждения.

Вплотную к экономическим условиям примыкают социальные. Прежде всего, это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным потребностям. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, которые зависят от социально-культурной среды. Социальные условия влияют на отношение отдельного человека к работе, что в свою очередь определяет его отношение к размеру заработной платы и к условиям труда.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующих правовых условиях. Здесь имеется ввиду наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее комфортные условия для развития предпринимательства. Сюда входят такие условия как:

· упрощенная процедура открытия и регистрации предприятия;

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат