На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Правовой статус избирателя

Реферати > Правознавство > Правовой статус избирателя

При этом Федеральными законами может быть предусмотрено, что для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо также создать группу избирателей с определенным числом участников. Так, для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан Российской Федерации, обладающих активным избирательным правом. Избиратель может входить только в одну группу избирателей, созданную для поддержки самовыдвижения кандидата.

Права избирателей на стадии предвыборной агитации. Государство обеспечивает гражданам Российской Федерации при проведении выборов свободное проведение агитации.

Граждане Российской Федерации вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата (за список кандидатов или против него).

При этом запрещается прямое или косвенное привлечение к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут возраста 18 лет на день голосования.

Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие группам избирателей в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий.

Необходимо отметить, что избиратели при проведении агитации могут пользоваться не всеми ее формами, предусмотренными законом. Так, избиратели не имеют права доступа к средствам массовой информации, право выпускать печатные агитационные материалы. Ограничения в формах ведения предвыборной агитации для избирателей обусловлены тем, что оплата теле-, радиоэфира, печатной площади, оплата агитационных печатных материалов должна осуществляться исключительно из средств избирательных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений (блоков).

Права избирателей, связанные с голосованием. Избиратель имеет право получить не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом информации о времени и месте голосования; право избирателя на информацию о всех зарегистрированных кандидатах, избирательных объединениях (блоках); право избирателя на получение избирательного бюллетеня для голосования; обязанность избирателя голосовать лично; обязанность избирателя для получения избирательного бюллетеня предъявить паспорт или заменяющий его документ; обязанность избирателя при получении избирательного бюллетеня проставить серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа в списке избирателей или предоставить это право члену избирательной комиссии с правом решающего голоса; право избирателя, не имеющего возможность расписаться в получении избирательного бюллетеня, заполнить бюллетень, воспользоваться помощью другого избирателя; право избирателя получить новый бюллетень взамен испорченного; право избирателя на заполнение избирательного бюллетеня в специально оборудованной кабине для тайного голосования.

В целях обеспечения возможности участия в выборах избирателей, которые по каким-либо причинам не могут прийти в день голосования на свой избирательный участок, предусмотрены институты открепительного удостоверения, досрочного голосования, голосование вне помещения для голосования.

В части, касающейся установления итогов голосования и результатов выборов избиратели имеют право требовать от избирательных комиссий предоставления сведений об итогах голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность соответствующей избирательной комиссии, результатов выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий.

2. Правовой статус кандидатов в избирательном процессе

Кандидатом признается лицо, обладающее пассивным избирательным правом и выдвинутое в установленном законодательством порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе государственной власти или органе местного самоуправления. Зарегистрированным кандидатом признается лицо, которое зарегистрировано соответствующей избирательной комиссией кандидатом на замещаемую должность посредством прямых выборов.

Правовой статус кандидата, зарегистрированного кандидата – это закрепленное нормами избирательного права положение кандидата, зарегистрированного в избирательном процессе. Правовой статус кандидата, зарегистрированного кандидата складывается из следующих элементов:

1) принцип равного статуса кандидатов, зарегистрированных кандидатов;

2) права и обязанности кандидата, зарегистрированного кандидата в избирательном процессе.

Принцип равенства статуса зарегистрированных кандидатов. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные и муниципальные должности, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.

Под использованием преимуществ должностного или служебного положения следует понимать:

- привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, иных государственных и муниципальных служащих для проведения сбора подписей и предвыборной агитации;

- бесплатное или на льготных условиях использование для осуществления деятельности, способствующей выдвижению или избранию, транспортных средств, находящихся в государственной собственности. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанным транспортом, в соответствии с федеральным законодательством о государственной охране;

- проведение сбора подписей, предвыборной агитации государственными или муниципальными служащими в ходе служебных (оплачиваемых за счет государственных или муниципальных средств) командировок.

Соблюдение перечисленных ограничений не должно препятствовать выполнению депутатами, выборными должностными лицами своих обязанностей перед избирателями.

С момента регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией, он приобретает статус зарегистрированного кандидата.

Все зарегистрированные кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Нарушение зарегистрированным кандидатом положений, касающихся равного статуса зарегистрированных кандидатов является основанием для отмены избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, решения о регистрации кандидата.

Права и обязанности кандидатов на стадии выдвижения и регистрации. Кандидаты могут быть выдвинуты избирателями соответствующего избирательного округа и в порядке самовыдвижения. Кандидаты могут быть выдвинуты также избирательными объединениями (блоками). Для выдвижения кандидата необходимо его письменное согласие. В заявлении о согласии баллотироваться указываются предусмотренные законодательством сведения о кандидате и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Недостоверность сведений, представленных кандидатом (если недостоверность сведений носит существенный характер), может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, а если недостоверность сведений будет установлена после регистрации кандидата – основанием для отмены регистрации.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат