На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Система правоохранительных органов государственной власти в России и США

Реферати > Правознавство > Система правоохранительных органов государственной власти в России и США

♦ полицейские органы Министерства финансов (секретная служба по борьбе с наркоманией и контрабандой, таможенная полиция, полиция внутренних сборов (налогов), береговая охрана, служба по борьбе с фальшивомонетничеством);

♦ Управление расследований службы внутренних доходов Федерального налогового управления;

♦ полицейское подразделение департамента почт;

♦ военную полицию Министерства обороны США.

1.2. Полиция штата, включающая:

♦ полицейское управление полиции штата;

♦ службу безопасности штата;

♦ другие полицейские подразделения.

1.3. Органы местной полиции (полиция графств).

1.4. Железнодорожная полиция.

1.5. Промышленная (частная) полиция. [32, стр. 573]

Роль полиции

Полиция призвана справляться с теми ситуациями, которые явно требуют вмешательства с целью предупредить или исправить то, что является незаконным или может стать таковым. Ключевым моментом этой роли является способность использовать насильственные методы («принуждающая сила») делать это достаточно быстро. Это, как правило, исключает возможность провести тщательное расследование, поставить диагноз, провести тесты, обдумать доказательства и выполнить остальные действия из арсенала работников суда. Полицейские наделены властью, использовать насильственные методы в рамках своей юрисдикции, на самом деле они достаточно редко прибегают к ним.

Полицейские задают вопросы, отдают команды, выражают просьбы и пожелания, угрожают, предостерегают, убеждают и ведут переговоры, прибегают к различным формам «контролирующей помощи» (например, доставляют пьяных в вытрезвители) или оказывают воздействие самим фактом своего присутствия. Тем не менее, право полицейских применить насильственные методы накладывает отпечаток на их работу и способствует повышению эффективности ненасильственных действий полиции. Наконец, стараясь поддерживать или восстанавливать мир, полиция предлагает лишь временные меры. Окончательно решить проблему можно, только устранив ее причины. Закон и правовые институты оказывают весьма незначительное влияние на практику реализации права на принуждение, дарованного полиции.

Учреждения, ответственные за создание законов законодательные органы и соблюдение полицией правовых норм (суды), не могут достаточно точно установить, когда и как следует применять это право.

Функция поддержания порядка полицией носит чисто ситуативный характер, поскольку возникает лишь при столкновениях одного или нескольких полицейских с несколькими гражданами. Различные формы и регулирование деловой активности посредством аннулирования лицензий входят в сферу деятельности полиции, однако во всех перечисленных случаях поддержание порядка осуществляется различными способами. А. Рейс высказывает мнение, что сфера действия права полиции принудительно применять закон или вторгаться в общественную жизнь каким-либо другим способом не является четко установленной и способна изменяться в зависимости от условий среды.

Неизвестно, насколько полиция придерживается этих ограничений, но, во всяком случае, ее действия стали в определенной степени подотчетными. Таким образом, право полиции на принуждение, по крайней мере, сейчас, не является абсолютным и «не подлежащим обсуждению». Полиция принимает решения в отношении своих клиентов на основе сбора, анализа, кодировки и обмена информацией. Это необходимо для определения их будущей судьбы. В этом отношении полицейские абсолютно похожи на всех остальных чиновников и специалистов (учителей, администраторов, социальных и медицинских работников). Они играют ведущую роль в процессе диагностики и классификации жалоб, пострадавших и правонарушителей, а затем другие люди, вовлеченные в эту систему, принимают решение, как поступить с полученной информацией. От патрульного полицейского, выехавшего по поводу семейной драки, ожидают, что он определит, имело ли место преступление, кто подлежит уголовной ответственности, и по какой статье, необходимо ли дальнейшее полицейское расследование и нужна ли медицинская или иная помощь, а также дополнительные формы вмешательства полиции. Если полицейский решает не прибегать к последним, что случается достаточно часто, то он (или она) должен решить, можно ли (а если можно, то, как именно) уладить ситуацию неофициально и как доложить об инциденте вышестоящему начальству. По сравнению с остальными чиновниками низшего ранга полицейские обладают более широкой сферой действия, но наряду с первыми призваны разрешать ситуации, возникающие из-за определенных проблем, а иногда и людей.

Полиция является одним из многочисленных институтов, занятых сбором и использованием информации для того, чтобы оценивать степень опасности, реагировать на нее и контролировать ее. Конечно, полицейские используют информацию других учреждений (например, останавливая водителя и проверяя его права и документы на машину, выданные департаментом транспорта), но, в свою очередь, они предоставляют информацию остальным организациям, контролирующим степень риска. Сведения о правонарушителях, уровне преступности и числе происшествий в различных географических районах, полученные от полиции, исключительно важны для принятия решений, касающихся приема новых сотрудников на работу, размещения предприятий, определения размера взносов за страхование автомобиля и т. д.[44, стр. 461-465]

Организация полиция. Сегодня полиция в Соединенных Штатах все еще является детищем местных правительственных органов. Полицейские силы штатов и местного уровня сконцентрированы главным образом в крупных подразделениях больших городов и прилегающих к ним районов (около 63% полицейских работают примерно в 5% подразделений, штат которых состоит из 100 и более служащих, принесших присягу). Однако маленькие полицейские отделения в более мелких населенных пунктах составляют подавляющее большинство органов правопорядка (в 78% этих отделений число штатных сотрудников составляет меньше 25 человек на каждое). Таким образом, в них насчитывается только 15% от общего числа полицейских в Америке. Структура американской полиции остается локализованной, децентрализованной и фрагментарной. Однако, вопреки многочисленным заявлениям о неэффективности подобной организации, между всеми этими отделениями существует постоянное взаимодействие, как на официальном, так и неофициальном уровнях.

Органы полиции сегодня, особенно те, в которых работает основная масса служащих, обладают хорошей системой управления. Организация полиции характеризуется следующими основными элементами управления: иерархической дифференциацией (т. е. структура имеет официальные многоуровневые должности от рядового полицейского до начальника полиции), функциональной дифференциацией (существуют отдельные специалисты по поддержанию общественного порядка, криминалистике, наркотикам и другим порокам, связям и обучению), стандартизацией формализованных процедур и методов, а также централизацией командования (абсолютная власть сосредоточена на вершине иерархической лестницы полиции, и решения, принятые внутри системы, не подвергаются внешним воздействиям, последовательно проходя через все иерархические уровни).

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 
Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат