На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Система правоохранительных органов государственной власти в России и США

Реферати > Правознавство > Система правоохранительных органов государственной власти в России и США

Несмотря на существенное различие предмета регулирования указанных постановлений Правительства, все они приняты на основании и в обеспечение исполнения Конституции, федеральных конституционных или федеральных законов.

Среди нормативных актов федерального уровня заключительным звеном являются ведомственные нормативные акты. Немалое их количество издается Генеральной прокуратурой, Минюстом России, МВД России и другими министерствами и ведомствами РФ, например: приказ МВД России от 26.01.1996 № 41, которым утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых; приказ Минюста России от 25.01.1999 № 20, которым утверждено Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации. На решение ряда организационных вопросов были направлены приказы Генерального прокурора РФ от 20.02.2002 № 7 «Об организации исполнения Федерального закона “О введении в действии Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации” и о переходе органов прокуратуры к работе в новых условиях уголовного судопроизводства», от 05.07.2002 № 39 «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства».[32, стр. 36-37] [см. Приложение 2]

Эти акты носят разные названия: приказы, инструкции, правила, положения и т.п. Согласно Указу Президента РФ от 23.05.1996 № 763 не могут иметь юридической силы ведомственные акты, затрагивающие права и интересы граждан или относящиеся к сфере действия ряда ведомств, если они не зарегистрированы в Минюсте России и не опубликованы. Правительством РФ в связи с этим утверждены специальные Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

Ведомственные нормативные акты иногда издают совместно два или несколько ведомств. Известны, например, совместные акты Минюста России, МВД России и Генеральной прокуратуры РФ; МВД России и ФСБ России и др. Практикуется издание нормативных актов одним ведомством при предварительном согласовании его проекта с другими ведомствами. Например, Минюст России совместно с Минфином России издал приказ от 06.10.2003 № 257/89н, которым установил порядок расчета оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном производстве по назначению.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Однако общепризнанные принципы и нормы международного права реализуются в основном через внутреннее законодательство. В соответствии с этим в части, касающейся правоохранительных органах, а важнейшие из них – в Конституцию.

В отношении международных договоров, к числу которых относятся договоры о правовой мощи по уголовным делам, Конституция (ч. 4 ст. 15) оговаривает: если международным договором установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Международными договорами, в том числе регулируется порядок сношения судов, прокуроров, органов расследования с соответствующими учреждениями иностранных государств (ст. 453-473 УПК).

Правосудие в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией, законами о суде и судебной власти, материальными и процессуальными законами. Опыт, судебная практика показывают, что применение норм закона нередко встречают затруднения на практике, в связи, с чем они нуждаются в разъяснении, которое осуществляют пленумы Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ в своих постановлениях. Хотя указанные акты не являются источниками права, разъяснения, содержащиеся в них, имеют важное значение для правильного и единообразного применения закона. В них, с учетом практики применения законодательства, даются разъяснения отдельных норм права, содержатся рекомендации, анализируются допускаемые на практике ошибки и недостатки. Причем эти рекомендации имеют большое значение не только для судов, но также и для органов расследования, прокуроров. Обоснованием такого суждения являются некоторые акты Пленума Верховного Суда РФ, а именно постановления от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами уголовного наказания», от 10.10.2003 № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».[13, стр. 21-23]

1.2 Понятие, основные признаки и классификация правоохранительной деятельности в Российской Федерации

Проблемами прав и свобод человека, обеспечением правопорядка и законности, охраной интересов организаций и предприятий, борьбой с различными правонарушениями и преступностью занимаются все государственные, муниципальные органы, многие общественные организации. Однако существуют такие органы, которые призваны заниматься исключительно деятельностью в сфере охраны права. Эти, в основном только государственные органы, и называются правоохранительными. Они создаются и существуют для того, чтобы реализовывать основную задачу государства - охрану и защиту прав человека, законных интересов организаций и общества в целом.[2, стр. 27]

Для того чтобы можно было выделить из большого числа государственных органов правоохранительные, чтобы четче сформулировать их предназначение и определить их круг, в юридической науке и практике выработали понятие "правоохранительная деятельность". Это понятие четко не сформулировано ни в одном из законов РФ. Поэтому для формулировки понятия «правоохранительная деятельность», необходимо обозначить ряд ее основных признаков:

1) правоохранительная деятельность осуществляется с помощью мер юридического воздействия. Главным образом, правоохранительную деятельность от любой другой отличает возможность, и необходимость применения различных мер юридического принуждения. Все меры принуждения, применяемые при осуществлении правоохранительной деятельности, должны быть регламентированы в законе. Условно все меры юридического принуждения, которые применяют в своей деятельности правоохранительные органы можно разделить на виды. Это меры юридической ответственности (уголовной, административной, дисциплинарной, имущественной); меры пресечения (как правило, они применяются к лицам, обвиняемым в совершении преступления: подписка о невыезде, заключение под стражу и другие). Также к мерам юридического принуждения относятся меры предупредительно - обеспечительного характера (например, наложение ареста на банковский счет, обыск и другие);

2) правоохранительная деятельность (ее содержание, органы и лица, которые ее осуществляют) должна основываться на законе или ином нормативном документе. Данный признак имеет два аспекта:

а) конкретный государственный орган, занимающийся правоохранительной деятельностью, должен быть предусмотрен в каком-либо законе или нормативном акте (в Конституции РФ, в федеральном законе, в специальном положении, указе и т.д.);

б) меры юридического воздействия (которые всегда применяется в ходе правоохранительной деятельности) должны соответствовать нормам закона или другого нормативного акта;

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 
Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат