На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Принципы административного процесса

Реферати > Правознавство > Принципы административного процесса

Содержание

Введение

1. Понятие административного процесса.

2. Принципы административного процесса.

Заключение

Литература

Введение

Проблемы процессуального регулирования нормативно-правовых актов и материальных административно-правовых норм, регулирующих отношения в реализации государственной исполнительной власти, приобретают сейчас особую практическую актуальность. Во многих законах и нормативно-правовых актах не предусмотрен или недостаточно четко прописан порядок и механизм их реализации. В целях проведения правовой реформы в России и упорядочения административно-правового регулирования не уделяется внимания расширению его процессуальной формы и серьезному подходу к выработке концепции административно-процессуального законодательства.

Административный процесс как правовая форма управленческой деятельности органов исполнительной власти в России базируется на принципах государственного управления, закрепленных в Конституции РФ.

Административный процесс связан с юридическим разрешением индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления и базируется на основе принципов, определяющих основы процессуальной деятельности, характерной для гражданского, административного, уголовного и других видов процесса.

Целью данного реферативного исследования являлется раскрытие принципов административного процесса.

1. Понятие административного процесса

Юридический процесс - это урегулированный процессуальными нормами порядок деятельности компетентных государственных органов, состоящий в подготовке, принятии и документальном закреплении юридических решений общего или индивидуального характера.[1] Для характеристики юридического процесса первостепенное значение имеет категория правовой формы деятельности. Форма - это правовая конструкция нормативного упорядочивания деятельности и соответствующих документов.

Соответственно этому, следует выделять такие признаки юридического процесса, как: организационная форма деятельности, которая всегда связана с разбирательством (рассмотрением) юридического дела: правонарушения, спора о праве, жалобы. Юридическая значимость таких жизненных обстоятельств состоит в том, что они предусмотрены законом и непременно вызывают, необходимость соответствующей юридической квалификации. Так ст. 8 УК РФ, определяет, основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного настоящим Кодексом.

Юридический процесс - это форма деятельности, осуществляется исключительно уполномоченными на то органами государства, должностными лицами и иными субъектами. Конкретный состав, объем полномочий участников правовой формы деятельности четко фиксируются соответствующим законом, в котором точно закреплено, кто может быть субъектом этой деятельности, что он должен делать и каким образом осуществлять свои служебные функции.[2] Например, ст. 118 Конституции РФ определяет, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Следовательно, никакой другой орган государства осуществлять какие-либо судебные функции не правомочен.

Юридический процесс всегда выражается в совершении непосредственно операций с нормами права (материальными и процессуальными). Само совершение операций с нормами права выражается в интеллектуальной деятельности по выбору и анализу нормативного предписания, установлению его смысла с единственной целью - найти тождество между предписанием нормы права и делом, подлежащим рассмотрению. [3]Важно отметить, что операции, которые в юрисдикционной форме деятельности совершаются с нормами процессуального права, должны быть отработаны как профессиональный навык, а сама степень их совершения соответственно определяет уровень квалификации должностных лиц, их профессиональное мастерство.

Результаты юридического процесса всегда закрепляются в соответствующих процессуальных документах, имеющих официальный характер и установленную законом форму. Официальный характер процессуальных документов выражается не только в том, что они оформляются - уполномоченными на то субъектами, но и в том, что природа этих документов, их структура и реквизиты закреплены в законе. Процессуальные документы выполняют самые различные функции. Наиболее существенное их значение состоит в том, что они выполняют роль своеобразных юридических фактов, определяющих все движение разбирательства юридического дела с момента его поступления в производство до окончательного установления юридических последствий. Например, постановление Государственной Думы о принятии проекта закона в первом чтении, что позволяет перейти ко второму чтению.

Правовая форма деятельности, и, прежде всего, ее юрисдикционная разновидность, в силу своей особой социальной остроты нуждаются в установлении и обеспечении целым рядом гарантий. Наиболее существенным является то, что юрисдикционная форма деятельности урегулирована системой процессуального законодательства. Содержащиеся в процессуальном законодательстве нормы права регулируют все процессуальные действия всех участников процесса независимо от их правового положения. Но всё же основная функция процессуальных норм состоит в том, чтобы создать атмосферу наибольшего благоприятствования непосредственно заинтересованным участникам: истцу, потерпевшему, ответчику и т.д. В отношении участников-организаторов, процесса, т.е. субъектов, выполняющих свои служебные функции, назначение норм процессуального права состоит в обеспечении оптимальности действий и эффективности получения юридических результатов. Отсюда понятна и общая природа, а также назначение процессуального права: оно производно от материального и обслуживает потребность эффективной реализации последнего. Таким образом, правовой форме деятельности свойственна, как правило, четкая и всесторонняя регламентация. [4]

Правовая форма деятельности непосредственно связана с необходимостью использования различных методов и средств юридической техники. Для получения достоверных выводов по рассматриваемому делу и для обоснования принимаемого решения в юрисдикционной деятельности всегда приходится устанавливать соответствующие данные и обстоятельства дела, т.е. искать и доказывать истину. Самым эффективным способом добывания истины по делу располагает такая отрасль юридической практики, как криминалистика со всеми своими частями: методикой, техникой и тактикой.

Думается, что такие опасения являются излишними, ибо процессуальный порядок направлен не на применение, а на обеспечение реализации материальных норм.

КоАП - не единственный правовой акт, регламентирующий отношения в области административно-процессуальной деятельности. По ряду вопросов подобного характера принимались законы Российской Федерации, постановления федерального Правительства. Так же действуют Таможенный кодекс Российской Федерации (2003г.), содержащий правовые нормы, регламентирующие производство по делам о нарушении таможенных правил с учетом их специфики, подчас более детально, чем КоАП; Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ., посвященный механизму исполнения судебных актов и актов других органов; Земельный кодекс от 25.10.2001 N 136-ФЗ, принятый Государственной Думой и регулирующий земельный процесс, и т.п.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат