На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Преступления в местах лишения свободы

Реферати > Правознавство > Преступления в местах лишения свободы

Осознание подлинного мироустройства, причинно-следственных связей и значения их восприятия, а также роли подсознания в происходящих с субъектом закономерностях сможет стать саморегулирующим ограничителем преступного поведения для каждого. Только в этом случае можно говорить о переоценке субъектом своего поведения, что и будет определенной гарантией его действительного исправления. С этих позиций также целесообразно подойти к вопросу разрешения физических и психических заболеваний человека, проявляющихся как следствие блокирования жизненной энергии индивида через психическую составляющую его же разрушающего поведения. Во всех болезнях скрыта проблема недостатка внимания и любви в форме отрицательной психической энергии. Постепенное осознание данного факта будет приводить к освобождению от болезней и раскрытию внутренней потенциальной энергии. В целях разумного ее использования необходимо на всех уровнях жизнедеятельности индивида создать условия для реализации каждым своего творческого потенциала и самоутверждения.

Обеспечение надежного внутреннего порядка является важным антикриминогенным фактором, препятствующим проникновению к осужденным запрещенных предметов, спиртных напитков, наркотических средств. Это во многом нейтрализует влияние неформальных норм поведения, способствует стабилизации криминогенной обстановки в целом.

По расписанию дня осужденным отводится свободное время. Свободное время целесообразно педагогизировать посредством организации педагогически содержательной культурно-досуговой деятельности. Представляется, что такой подход будет способствовать максимальной эффективности воспитательной работы с осужденными. В специальной литературе выделены и описаны функции свободного времени в аспекте определения его роли в формировании и удовлетворении основных духовных потребностей личности.

К числу воспитательных функций свободного времени относится функция нравственного развития личности на основе культурно-досуговой деятельности. Свободное время справедливо считается самым уязвимым звеном в организации воспитательной работы с осужденными. Поэтому его воспитательный потенциал используется далеко не полностью. Эффективная реализация воспитательных функций свободного времени позволит преодолеть сложившуюся практику. Таким образом, о свободном времени мы можем говорить как о факторе нравственного развития личности. Так как одним из резервов свободного времени является расширение возможностей межличностного общения, свободное, неформальное, межличностное общение оптимизирует процесс нравственного развития личности. В нравственном воспитании общению принадлежит ведущая роль. В сфере свободного общения наиболее наглядно проявляются регулятивные функции моральных норм.

Меры экономического характера. Данная мера призвана на только занять осужденных трудом, но и материально заинтересовать их в качественном и добросовестном отношении к труду. Зарабатываемые средства направляются как на возмещение причиненного преступлением материального вреда (оплата стоимости проезда родственников для прибытия на свидание и т.п.) немаловажным положительным фактором является использование заработанных средств на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости.

Меры социального характера. К ним можно отнести общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных. Низкий процент свидетельствует о проблемах в данном направлении деятельности исправительного учреждения. Привлечение к образовательному процессу среди осужденных и сотрудников и к воспитательной работе городских колледжей и институтов вызвано необходимостью повышения образовательного уровня как у осужденных, так и у сотрудников исправительного учреждения. В процессе повышения образовательного уровня возрастает общая культура осужденных.

Повышение образовательного и профессионально-технического уровня, правильная организация досуга как раз и позволяют формировать благоприятный психологический климат. Осужденные с низким уровнем образования и не имеющие специальности менее критичны к окружающей их среде, больше ориентируются на ee неформальные правила поведения. Общеобразовательная и профессиональная подготовка является важным условием применения иных средств исправления и перевоспитания.

В последнее время в печати поднимается вопрос о религиозном обучении осужденных. В качестве положительного опыта в основном называется строительство православных храмов, а также изучение под руководством священнослужителей основ православия.

С началом посещения представителями религиозных конфессий пенитенциарных учреждений стало заметно снижаться количество преступлений и нарушений режима содержания осужденными, не допущено массовых беспорядков и групповых эксцессов. Все это можно объяснить и большой, поистине подвижнической деятельностью в местах лишения свободы Русской православной церкви. Причем опыт показывает, что посещения заключенных священником должны быть по меньшей мере еженедельными - для наиболее эффективного наблюдения и воздействия на духовно-нравственное состояние заключенных.

По мнению большинства сотрудников и осужденных, в учреждениях ФСИН России должны быть штатные священнослужители. Для этих целей в Русской православной церкви должна быть создана служба "пенитенциарных священнослужителей", которые были бы специально подготовлены к служению в учреждениях ФСИН России.

Исследования в данной области стали проводиться на постоянной основе в разных регионах России. Это позволит в ближайшем будущем определить состояние и динамику влияния процесса увеличения или уменьшения верующих на морально-психологический климат в учреждениях ФСИН России, предупреждение преступлений, подготовку к освобождению осужденных, их социальной адаптации после освобождения.

Необходимо особо отметить, что реализация прав осужденных на свободу совести и вероисповедания должна происходить при абсолютном соблюдении действующего законодательства, мер безопасности, которые исключали бы саму возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, способствующих дестабилизации обстановки в учреждениях ФСИН России.

В послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия II говорится: "Пастырь церковный должен вносить в тягостную и напряженную тюремную атмосферу дух примирения и взаимного уважения, дух Христовой любви и правды. Может быть, далеко не все будут способны расслышать Божий призыв, но если и один из тысячи вернется в общество, оставив путь греха и преступления, мы можем говорить о том, что наши усилия не бесплодны".

Меры правового характера. Они касаются в основном разрешения возникших конфликтов между осужденными и представителями администрации. Основу конфликтов составляют: перевод осужденного на улучшенные условия содержания, перевод осужденного в колонию поселение, условно-досрочное освобождение от отбывания наказания осужденных; применение методов убеждения, поощрения; применение методов принуждения.

Важность названных мер определяется тем, что их применение улучшает, за исключением мер принуждения, правовое положение осужденных, облегчает условия их дальнейшего содержания. При этом не исключается и злоупотребления со стороны сотрудников исправительных учреждений, что способствует возникновению конфликтов. Во избежание негативных последствий суды должны обеспечить соблюдение требований закона при условно-досрочном освобождении осужденных от отбывания наказания, их переводе на улучшенные условия содержания, в колонии-поселения, при применении методов убеждения и поощрения.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 
Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат