На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Понятие и уголовно-правовое регулирование борьбы с преступлениями в сфере потребительского рынка

Реферати > Правознавство > Понятие и уголовно-правовое регулирование борьбы с преступлениями в сфере потребительского рынка

Заключение

Переход России к рыночным отношениям повлиял не только на экономическую систему страны, но и коренным образом изменил криминальную ситуацию во всех сферах экономики. При этом следует отметить, что, несмотря на отдельные позитивные изменения, произошедшие в последнее время, российской экономике не удается преодолеть полностью многие кризисные явления, характерные для переходного периода. В этой связи выглядит актуальным обращение к проблеме криминализации одной из важнейших частей экономической системы - потребительскому рынку, определяющему социальную стабильность общества.

Необходимо отметить и то обстоятельство, что накопленный опыт и глубокие теоретические проработки отдельных проблем криминализации экономики в основном посвящены таким феноменам, как теневая экономика, закономерности воспроизводства экономической преступности в рыночном хозяйстве, обстоятельствам, детерминирующим преступность в сфере экономики и другим. Вместе с тем, такой феномен, как криминальная экономика в настоящее время исследован слабо и предполагает свое более глубокое изучение. Необходимость научной проработки и познания причинного комплекса преступности в сфере экономической деятельности, особенно в сфере потребительского рынка, исследование криминальной ситуации, ее тенденций определяют актуальность настоящего комплексного исследования, его значение для теории и практики.

Положения, выносимые на защиту:

1. Преступления в сфере потребительского рынка - это деяния, посягающие на основные права потребителей, создающие угрозу здоровым конкурентным отношениям при купле-продаже товаров (работ, услуг), связанные с производством, хранением, перевозкой либо сбытом некачественных, фальсифицированных товаров (работ, услуг) либо их фальсификацией в процессе реализации, а также деяния, препятствующие законной предпринимательской деятельности.

2. С теоретической точки зрения целесообразно выделить следующие группы преступлений в сфере потребительского рынка:

2.1. Правонарушения против прав потребителей.

2.2. Посягательства на порядок законной конкуренции на рынке.

2.3. Преступления против установленного порядка производства, перевозки, хранения, реализации товаров (работ, услуг).

3. Объект рассматриваемых преступлений имеет сложную структуру: «ядро» - в качестве которого целесообразно рассматривать экономическую безопасность в сфере потребительского рынка, и «оболочку», которая представлена правоотношениями, регулирующими данную область экономической деятельности.

4. Следует декриминализировать ответственность организаторов или членов жюри зрелищных коммерческих конкурсов за деяния, предусмотренные ст. 184 УК России «Подкуп участников и организаторов профессиональных спортивных соревнований и зрелищных коммерческих конкурсов».

5. Статью 179 УК России «Принуждение к совершению сделки или отказу от ее совершения» целесообразно сконструировать состоящей из трех частей. Во вторую часть - включить квалифицирующие деяние признаки: применение насилия, в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору; в третью часть - включить особо квалифицирующие деяние признаки: с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего, в особо крупном размере, организованной группой лиц.

6. Предлагается следующая редакция статьи 180 УК России «Незаконное использование товарного знака» (диспозиций):

1. Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров, а равно незаконное использования предупредительной маркировки в отношении не зарегистрированного в России ской Федерации товарного знака, если это деяние совершено по предварительному сговору группой лиц или в крупном размере, наказывается .

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное организованной группой или причинившее особо крупный ущерб, наказывается .

7. Целесообразно дополнить ст. 181 УК России «Нарушение правил изготовления и использования государственных пробирных клейм» третьей частью, предусмотрев в качестве особо отягчающего обстоятельства совершение деяния организованной группой. Что же касается второй части ст. 181 УК России, то в ней следовало бы предусмотреть следующие признаки: совершение деяния по предварительному сговору группой лиц или лицом, имеющим доступ к пробирным клеймам по характеру своей работы или службы.

8. Необоснованно возлагать вину за незаконную предпринимательскую деятельность на лицо в связи с тем, что регистрация его предприятия прошла с нарушением определенных правил.

9. Состояние экономической преступности в сфере потребительского рынка зависит от правоприменительной деятельности. С одной стороны, правоохранительные органы «создают» феномен, формируя выборку преступлений из общего числа совершенных экономических преступлений. С другой стороны, активность или пассивность правоприменения может сдерживать или, напротив, стимулировать преступную деятельность в рассматриваемом направлении. Наконец, само правоприменение нередко связано с правонарушениями, что влияет на состояние криминогенной обстановки на потребительском рынке. В этой связи актуальна проблема снижения административных барьеров в предпринимательской деятельности.

10. Предупреждение преступлений в сфере потребительского рынка осуществляется по двум генеральным направлениям: защита прав потребителей и защита прав предпринимателей.

Список источников и литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в ред. от 22.07.2008) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 16.07.2008) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 52 (ч. I). Ст. 4921.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (в ред. от 22.07.2008) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

5. Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2007. № 50. Ст. 6242.

6. Федеральный закон от 30.12.2006 г. № 271-ФЗ «О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» (в ред. от 02.06.2007) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 1 (1 ч.). Ст. 34.

7. Федеральный закон от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст.3434.

8. Федеральный закон от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» и о признании утратившим силу пункта 28 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» (в ред. от 25.10.2007) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 52 (часть 1). Ст. 5275.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 
Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат