На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Преступления против основ конституционного строя, безопасности, политической системы, государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Российской Федерации

Реферати > Правознавство > Преступления против основ конституционного строя, безопасности, политической системы, государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления Российской Федерации

Субъективная сторона шпионажа характеризуется прямым умыслом. В случае, если шпионаж выполняется в форме собирания, похищения или хранения сведений, о которых идет речь в данном преступлении, обязательным признаком субъективной стороны является цель их передачи иностранному государству, иностранной организации или их представителям. Умыслом виновного охватывается использование сведений, составляющих предмет шпионажа, в ущерб внешней безопасности Российской Федерации.

Шпионаж как вид государственной измены (ст.275 УК) вменяется лишь гражданам России (в настоящее время гражданами России могут быть лица с двойным гражданством). Однако шпионаж нередко совершается в рамках деятельности иностранных разведывательных органов или организаций, подчиненных им или сотрудничавших с ними, под прикрытием каких-либо общественных или частных компаний, бюро, туристических организаций и т.п., лицами, которые не являются гражданами России. К числу таких субъектов относятся граждане (подданные) любого государства, включая и граждан СНГ, лиц без гражданства.

2. Виды преступлений, посягающих на политическую систему Российской Федерации

В эту группу включены такие преступления, как насильственный захват власти или насильственное удержание власти (ст.278 УК); вооруженный мятеж (ст.279 УК) и публичные призывы к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации (ст.280 УК).

"Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону" - говорится в ч.4 ст.3 Конституции РФ.

Все перечисленные деяния представляют значительную опасность, так как посягают на основы конституционного строя, а, следовательно, на само существование демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления, каковым является Россия (ст.1 Конституции).

Конституционный строй представляет собой систему общественных отношений, регулируемых Конституцией РФ, конституциями ее субъектов и определяющих цели, задачи, систему, структуру и функции государства и его органов.

Указанные выше составы преступления, являясь посягательствами на конституционный строй, в то же время различаются характером действий.

Вооруженный мятеж (ст.279 УК)

Мятеж - это локальный бунт вооруженной толпы, организованный и поднятый с целью свержения или насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, либо нарушения ее территориальной целостности. Вооруженный мятеж представляет, таким образом, очаг гражданской войны в каком-либо регионе. Его общественная опасность велика, так как он сопряжен с убийствами, погромами, поджогами, уничтожением имущества и влечет массовую гибель не только защитников существующего порядка в стране, но и мирных жителей. Российская история знает множество подобных мятежей и их разрушительные последствия. Во время революции 1917 г. и гражданской войны известны мятеж левых эсеров в Москве, Кронштадтское восстание, бунт тамбовских крестьян и множество других, более мелких вооруженных выступлений.

Объектом этого преступления является государственная безопасность, территориальная целостность России.

С объективной стороны данное преступление выражается: а) в организации вооруженного мятежа; б) в активном участии в мятеже.

Организация вооруженного мятежа с точки зрения закона - это создание преступного сообщества (большой группы лиц) в форме одного или нескольких вооруженных формирований для ведения военных действий против Вооруженных Сил Российской Федерации с целью свержения существующей законной власти либо направленное на насильственное изменение конституционного строя России в целом или ее национальных республик, либо нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Активное участие в этом мятеже предполагает непосредственное участие в боевых действиях, нападениях, в вооруженном сопротивлении представителям власти, законным вооруженным формированиям, выступающим на стороне Правительства России, выполнение боевых заданий командования бунтовщиков по разведке, диверсиям, террористическим актам и т.п.

Поскольку ст.279 УК имеет усеченный состав, то данное преступление считается оконченным для организаторов (командиров, главарей различных банд формирований, руководителей мятежа) с момента самого заговора на вооруженное выступление, т.е. формирования вооруженных отрядов, групп, подразделений и приведения их в боевую готовность. Для признания активного участия в мятеже достаточно исполнить указания командиров, непосредственно предшествующие мятежу и направленные на его реализацию.

Субъективная сторона преступления предполагает прямой умысел всех организаторов и активных участников мятежа.

Субъектами этого преступления могут быть три категории лиц:

а) организаторы, в их число входят те, кто организовывал мятежные группы, банды, отряды для вооруженных выступлений, а также те, кто проявил особую активность в вооружении этих банд, отрядов, групп;

б) боевые командиры и начальники различных служб и подразделений всех рангов и чинов;

в) активные участники мятежа - рядовые бойцы и младшие командиры, снайперы, разведчики, участники различных диверсионных групп.

3. Понятие и виды преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления

Только нормально функционирующие государственные органы способны обеспечить экономическое процветание общества, права и свободы его членов. Поэтому столь важна охрана деятельности государственного аппарата и органов местного самоуправления от посягательств, осуществляемых самими сотрудниками этого аппарата.

Преступления, предусмотренные в нормах гл.30 УК, обладают рядом общих признаков.

Они могут быть совершены специальным субъектом - должностным лицом (большинство преступлений) или государственным служащим и служащим органа местного самоуправления. Исключение составляет лишь ст.291 УК (дача взятки), где субъект - общий.

Эти преступления совершаются единственно благодаря служебному положению и не связаны со служебной необходимостью.

Данные деяния нарушают правильную, законную деятельность государственного аппарата и аппарата местного самоуправления, совершаются вопреки интересам службы.

Рассматриваемые преступления могут быть совершены лицами, занимающими должности в государственных органах (федеральных и субъектов Федерации), органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях России.

Объектом посягательства всех этих преступлений является нормальная работа государственного аппарата и аппарата местного самоуправления как в целом, так и отдельных его звеньев. В качестве дополнительного объекта некоторых из них выступают права и законные интересы граждан, организаций, законные интересы общества и государства.

В ряде преступлений в качестве обязательного признака предусмотрен предмет: информация, предоставляемая Федеральному Собранию (ст.287 УК), материальное вознаграждение (ст.290, 291 УК), официальные документы (ст.292 УК).

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат