На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Преступления против Республики Узбекистан

Реферати > Правознавство > Преступления против Республики Узбекистан

Публичные призывы заключаются в выступлениях перед населением в устной или письменной форме с подстрекательскими лозунгами изменения существующего государственного строя, неповиновения государственным органам власти, совершением забастовок и т. д.

Под захватом власти понимается отстранение представителя власти против его воли от выполнения его функций и самовольное возложение этих функций на другое лицо либо группу лиц.

К представителям власти относятся лица, представляющие государственный орган власти, постоянно или временно осуществляющие определенные функции и в пределах своей компетенции пользующиеся правом совершения действий или отдачи распоряжений, обязательных для большинства или всех граждан либо должностных лиц. К ним относятся: Президент Республики Узбекистан; члены Кабинета Министров; хокимы всех уровней и их заместители; депутаты Олий Мажлиса и Республики Каракалпакстан, областей, районов; судьи, сотрудники прокуратуры, органов СНБ и МВД и т. д.

Под распространением материалов понимается их расклеивание, раздача листовок, газет, журналов или другой литературы либо материалов, призывающих граждан к конституционному изменению существующего государственного строя.

Преступные действия, предусмотренные ч. 1 ст. 159 УК, признаются оконченными с момента их совершения независимо от того, привели они к изменению существующего государственного строя, действительному захвату власти или отстранению от власти законно избранных или назначенных представителей власти, или к изменению единства территории Республики Узбекистан либо не привели к таким последствиям.

Объективная сторона ч. 2 ст. 159 УК заключается в:

1) совершении насильственных действий, направленных на воспрепятствование законной деятельности конституционных органов власти или замену их не предусмотренными Конституцией параллельными структурами власти;

2) неисполнении в установленный срок решений уполномоченных органов государственной власти о роспуске структур власти, созданных вне порядка, предусмотренного Конституцией.

Следует иметь ввиду, что причинение телесных повреждений, вплоть до тяжких, охватывается ч. 2 ст. 159 УК и дополнительной квалификации по соответствующим преступлениям против здоровья не требуется.

Замена конституционных органов государственной власти не предусмотренными Конституцией параллельными структурами власти состоит в создании новых, не предусмотренных Конституцией, органов власти любого уровня и попытки решения государственных вопросов с использованием этих незаконно созданных структур государственной власти.

Неисполнение в установленный срок решений уполномоченных органов государственной власти о роспуске структур, созданных вне порядка, предусмотренного Конституцией, заключается в невыполнении лидерами незаконно созданных структур решений суда о прекращении деятельности и роспуске этих незаконно созданных структур.

Часть 3 ст. 159 УК предусматривает отягчающие обстоятельства при совершении действий, указанных в ч. 1 или ч. 2 ст. 159 УК, а именно:

а) повторность или совершение преступления опасным рецидивистом;

б) совершение преступления организованной группой или в ее интересах.

С субъективной стороны действия, предусмотренные ч. 1, 2, 3 ст. 159 УК, совершаются умышленно. Цель совершения преступления — изменение существующего конституционного строя. Мотивы преступления могут быть различные: ненависть к существующему конституционному строю, к законно избранным государственным деятелям и т. д. В тех случаях, когда эти действия совершаются по заданию иностранного государства гражданином Республики Узбекистан, он подлежит ответственности и за измену государству.

Объективная сторона ч. 4 ст. 159 УК заключается в заговоре с целью захвата власти или свержения конституционного строя Республики Узбекистан.

Заговор — есть преступное соглашение двух или более лиц, объединяющих свои усилия для совершения преступной деятельности, направленной на захват власти или свержение конституционного строя.

Если заговор был совершен по заданию иностранного государства, то действия гражданина Республики Узбекистан необходимо квалифицировать по совокупности преступлений по ст. 157 УК (измена государству).

Заговор признается оконченным преступлением с самого момента создания преступной группы для захвата власти или свержения конституционного строя Республики Узбекистан независимо от совершения каких-либо действий, направленных на достижение преступной цели.

С субъективной стороны заговор совершается умышленно. Цель — захват власти или свержение конституционного строя. Мотивы совершения преступления для квалификации значения не имеют.

Субъектом посягательства на конституционный строй Республики Узбекистан может быть любое лицо, достигшее шестнадцатилетнего возраста.

В ч. 5 ст. 159 УК предусмотрены условия освобождения от наказания лиц, участвующих в заговоре. Это:

1) добровольное сообщение органам власти о заговоре;

2) предотвращение захвата власти или свержения конституционного строя.

Наличие такой поощрительной нормы позволяет предотвращать наступление тяжких последствий

для государства.

Шпионаж

(ст. 160 УК)

Уголовный кодекс определяет шпионаж как передачу, а равно похищение или собирание с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их агентуре сведений, составляющих государственные секреты, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Объектом шпионажа может быть суверенитет, территориальная неприкосновенность, безопасность, обороноспособность, основы экономики Республики Узбекистан.

Объективная сторона шпионажа заключается в выполнении следующих преступных действий:

1) передаче;

2) похищении;

3) собирании с целью передачи иностранному государству, иностранной организации или их агентуре сведений, составляющих государственные секреты.

Передача — это сообщение государственных секретов постороннему лицу, которое может быть совершено в устной или письменной форме. Способ передачи может быть различным: из рук в руки, через посредника, в письменном сообщении, через видеокассету, по телефону, по радиосвязи, через тайник и т. д.

Способ передачи для квалификации преступления значения не имеет.

Шпионаж в форме передачи иностранному государству, иностранной организации или их агентуре государственных секретов признается оконченным преступлением с момента сообщения государственных секретов их адресату.

Похищение государственных секретов может быть совершено тайно или открыто, с применением или без приминения насилия. В случаях похищения государственных секретов с применением насилия действия виновного необходимо квалифицировать по совокупности преступлений.

Шпионаж в форме похищения государственных секретов с целью передачи их адресату признается оконченным преступлением с момента завладения виновным лицом государственными секретами.

Собирание государственных секретов как форма шпионажа заключается в их добывании любым способом, кроме похищения. Способы собирания могут быть самыми разнообразными: визуальное наблюдение, фотографирование, подслушивание и т. д. Способ собирания государственных секретов для квалификации шпионажа значения не имеет.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат