На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Система теплоснабжения города

Реферати > Різне > Система теплоснабжения города

Главная цель реформирования сферы, а значит и системы теплоснабжения города — улучшение качества предоставляе­мых населению коммунальных услуг и наведение порядка в сфере оплаты за них.

Необходимо на конкурсной основе привлекать подрядные организации для вы­полнения специализированных работ.

В настоящее время в МО «Город Пикалево» конкуренция на рынке жилищно-коммунальных услуг полностью отсутствует.

Для лучшего управления жилищным фондом, в том числе и системой теплоснабжения города необходимо создавать товарищества собственников жилья.

В соответствии со ст. 4 закона РФ "О товариществах собственников жилья" действие закона "распространяется на отношения собственности в кондоминиумах, помещения в которых принадлежат не менее чем двум домовладельцам, на вновь создаваемые кондоминиумы в процессе строительства и реконструкции, а также на все товарищества, товарищества домовладельцев, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом, иные объединения собственников недвижимости в жилищной сфере, создаваемые для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома, пользования квартирами и общим имуществом жилого дома.". Таким образом, действие закона "О ТСЖ" распространяется практически на весь жилищный фонд города, так как вряд ли можно найти многоквартирный дом, где не была бы приватизирована хотя бы одна квартира.

Ст. 20 вышеназванного закона предписывает домовладельцам "самостоятельно выбрать способ управления недвижимым имуществом". "Неизбрание домовладельцами в течение шести месяцев способа управления кондоминиумом, в котором более 50% площади помещений находится в частной собственности, влечет наложение штрафа на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме." Таким образом, одним из первых шагов в работе по организации товариществ следует считать проведение собраний в домах, где больше 50% площади приватизировано.

Шагом, который способствует активизации домовладельцев, является решение администрации об ускоренном повышении тарифов для населения. Чем большую долю население платит за жилье, тем острее перед ним встает вопрос об эффективности и рациональности использования жилищными предприятиями финансовых средств, идущих на содержание и эксплуатацию дома.

Необходимо совершенствовать тарифную политику.

В настоящее время население оплачивает 60% от стоимости жилищно-коммунальных услуг. При этом жилищные услуги оплачиваются населением на 56,6%, отопление – 63,4%, водоснабжение-67% и канализование на 50%. При определении тарифной политики должны учитываться следующие моменты:

• жилищно-коммунальный комплекс не может функционировать без некоторого минимально необходимого объема финансирования;

• бюджетное дотирование этот минимум обеспечить не в состоянии;

• аварийное состояние отрасли особенно в зимний период может привести к крайним социальным последствиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

• часть бюджетного финансирования осуществляется через налоговые взаимозачеты. Эти средства не могут быть использованы для выплаты заработной платы работникам жилищной сферы;

• капитальный ремонт финансируется из средств бюджета. На выполнение работ по капитальному ремонту выделяется немногим более 10% от требуемого финансирования. Недоремонты приводят к увеличению аварийных фондов.

В соответствии с действующим законодательством стоимость производимых ресурсов определяется органами власти различных уровней. Так, например, стоимость тепла, производимого ТЭЦ, определяется на региональном уровне, стоимость тепла, купленного и продаваемого дальше и его транспортировки по муниципальным сетям, определяется на муниципальном уровне. В обоих случаях стоимость производимых ресурсов определяется на основе расходов, связанных с содержанием имущества, находящегося на балансе организации, и объемов продаваемых ресурсов. Кроме стоимости ресурсов, производимых организациями различных форм собственности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 года № 707 орган местного самоуправления утверждает ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению.

Регулирование тарифов на коммунальные услуги в МО «город Пикалево» осуществляет Собрание представителей МО «Город Пикалево». За подготовку соответствующего решения отвечает тарифная рабочая группа, включающая представителей различных подразделений администрации.

Процедура принятия тарифов должна быть регламентирована. Необходима наработка Положения о тарифной политике.

Имеется ряд недостатков существующей процедуры тарифного регулирования.

Во-первых, в документах не отражена методика тарифного регулирова-ния, что уменьшает прозрачность тарифного регулирования, делает его закрытым для всех заинтересованных сторон и тем самым увеличивает риск субъективизма при утверждении тарифа.

Во-вторых, отсутствует четкий перечень оснований для пересмотра тарифов: так, не вполне ясно, будет ли пересматриваться тариф в случае осуществления коммунальными предприятиями инвестиционной программы, привлечения ими кредитных ресурсов, изменения финансовых возможностей бюджета муниципального образования — все это увеличивает степень неопределенности, финансового и операционного риска.

В-третьих, существующая в городе нормативная база не предусматривает ответственности тарифной рабочей группы за обоснованность изменений тарифов, а также за разглашение сведений о финансово-хозяйственной деятельности регулируемых предприятий, представляющих собой коммерческую тайну.

И, наконец, хотя администрация старается отслеживать финансово-хозяйственную деятельность коммунальных предприятий, четкая систематизированная методика такого анализа отсутствует, что резко сужает информационную базу для принятия решений в области тарифного регулирования.

Хотя методика тарифного регулирования не нашла отражения в документах, по сложившейся традиции тарифы формируются на основе калькуляции себестоимости. Такой подход достаточно типичен для многих российских городов.

Для формирования тарифа используются расшифровки всех статей себестоимости, в частности, прямых затрат в разрезе цеховых и общеэксплуатационных расходов и др. Затраты на ремонт включаются в тариф не по нормативу, а в соответствии со сметой работ. Высокая степень детализации анализа, а также использование фактических, а не нормативных данных увеличивают обоснованность принимаемых решений, позволяют лучше учитывать специфику конкретного коммунального предприятия.

Учитывая все вышеизложенное, можно предложить некоторые рекомендации по совершенствовании системы управления, эксплуатации и контроля системы теплоснабжения МО «Город Пикалево»:

1. Договор на теплоснабжение должен быть трехсторонним. В нем должны принимать участие: ОАО «Металлург»; администрация МО «Город Пикалево»; МУП «Городские тепловые сети». Теплоснабжающая организация отвечает за теплоснабжение, администрация за перечисление бюджетных дотаций, льгот и субсидий, МУП ГТС за оплату поставленного тепла в размере средств, собранных с населения;

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 Версія для друкуВерсія для друку