На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Совершенствование организационной структуры системы управления подразделением предприятия (на примере ЗАО)

Реферати > Різне > Совершенствование организационной структуры системы управления подразделением предприятия (на примере ЗАО)

Содержание

Введение 5

1. Теоретические основы совершенствования организационных структур управления.

1.1. Понятие об организационной структуре. 7

1.2. Виды организационных структур управления. 11

1.3. Особенности линейно-функциональной структуры управления. 17

2. Анализ организационной структуры системы управления подразделением предприятия ЗАО “ ЗАО «Кока – кола Боттлерс Самара»”.

2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Кока – кола

Боттлерс Самара». 21

2.2. Описание деятельности и анализ информационных потоков

отдела сбыта ЗАО «Кока – кола Боттлерс Самара». 25

2.3. Анализ организационной структуры отдела сбыта ЗАО

«Кока – кола Боттлерс Самара». 30

3. Рекомендации по совершенствованию организационной

структуры системы управления отделом сбыта предприятия

«Кока – кола Боттлерс Самара».

3.1. Перспективы развития ЗАО «Кока – кола Боттлерс Самара». 35

3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной

структуры системы управления отделом сбыта предприятия

«Кока – кола Боттлерс Самара». 36

Заключение 40

Список литературы 42

Приложения 43

Введение

Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организации предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так за ее пределами.

Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими формулами.

Даже прекрасно спроектированная организационная структура системы управления с течением времени начинает становиться неэффективной. Возникает потребность в ее модификации. Радикальное изменение структуры управления связано с перестройкой всех частей и элементов системы управления; его надо проводить в соответствии с детально разработанной программой, привлекая к принятию и реализации решений максимально возможное число сотрудников. Главный результат такого подхода - рост потенциала и отдачи человеческих ресурсов, а, следовательно, и повышение эффективности работы организации.

Целью данной курсовой работы является совершенствование организационной структуры управления подразделением предприятия.

Задачи курсовой работы:

1. изучить теоретические аспекты данной проблемы;

2. осуществить анализ существующей организационной структуры управления подразделением предприятия;

3. внести предложения по совершенствованию организационной структуры управления подразделением предприятия.

В качестве объекта исследования возьмем компанию «Кока - Кола», а в качестве исследуемого подразделения - отдел розничных продаж. Данное предприятие имеет смешанную структуру управления. В состав данного предприятия входит большое число заводов в различных частях России. Подразделяется торговая компания на два направления - соковый и молочный проекты.

В данном курсовом проекте рассмотрены положения о структурном подразделении, взаимоотношения сотрудников отдела розничной торговли с другими подразделениями, приведены рекомендации по совершенствованию структуры управления отдела розничных продаж и разработаны должностные инструкции некоторых сотрудников из этого отдела.

Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.

1 Теоретические основы совершенствования организационных структур управления.

1.1 Понятие об организационной структуре

Категория «структура» относительно социально-экономических систем отражает состав, строение экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры представляет неотъемлемый атрибут всех реально существующих социально-экономических систем, потому что структура придает им целостность.

Абстрактная категория «структура» и понятие «организационная структура управления» отличаются тем, что объектом структуризации может выступать сама организация или предприятие (структура организации, структура предприятия); управление (структура управления) и каждый элемент системы управления.

Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной.

Структура организации (организационная структура) - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. /5/

Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. /2/

Организационная структура - это способ группировки работ и проведения линии подчинения, объединяющий работы. Функции и структура управления представляют две неразрывно взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого целого организации системы управления и выступают соответственно как содержание и форма процесса управления. Взаимообусловленность функций и структуры управления предполагает первичность функций и вторичность структуры управления. Однако первичность и вторичность функций и структуры относительны, а не абсолютны. /9/

Организационная структура управления с заданными функциями есть ее устройство (строение), соответствующее по составу своих элементов назначению системы. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. /11/

Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления:

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 Версія для друкуВерсія для друку   


загрузка...