Содержание
Введение 5
1. Теоретические основы совершенствования организационных структур управления.
1.1. Понятие об организационной структуре. 7
1.2. Виды организационных структур управления. 11
1.3. Особенности линейно-функциональной структуры управления. 17
2. Анализ организационной структуры системы управления подразделением предприятия ЗАО “ ЗАО «Кока – кола Боттлерс Самара»”.
2.1. Краткая характеристика предприятия ЗАО «Кока – кола
Боттлерс Самара». 21
2.2. Описание деятельности и анализ информационных потоков
отдела сбыта ЗАО «Кока – кола Боттлерс Самара». 25
2.3. Анализ организационной структуры отдела сбыта ЗАО
«Кока – кола Боттлерс Самара». 30
3. Рекомендации по совершенствованию организационной
структуры системы управления отделом сбыта предприятия
«Кока – кола Боттлерс Самара».
3.1. Перспективы развития ЗАО «Кока – кола Боттлерс Самара». 35
3.2. Рекомендации по совершенствованию организационной
структуры системы управления отделом сбыта предприятия
«Кока – кола Боттлерс Самара». 36
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 43
Введение
Деятельность любой организации требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организации предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей как в самой организации, так за ее пределами.
Управление организацией в наше динамичное время представляет собой сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, руководствуясь простыми сухими формулами.
Даже прекрасно спроектированная организационная структура системы управления с течением времени начинает становиться неэффективной. Возникает потребность в ее модификации. Радикальное изменение структуры управления связано с перестройкой всех частей и элементов системы управления; его надо проводить в соответствии с детально разработанной программой, привлекая к принятию и реализации решений максимально возможное число сотрудников. Главный результат такого подхода - рост потенциала и отдачи человеческих ресурсов, а, следовательно, и повышение эффективности работы организации.
Целью данной курсовой работы является совершенствование организационной структуры управления подразделением предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. изучить теоретические аспекты данной проблемы;
2. осуществить анализ существующей организационной структуры управления подразделением предприятия;
3. внести предложения по совершенствованию организационной структуры управления подразделением предприятия.
В качестве объекта исследования возьмем компанию «Кока - Кола», а в качестве исследуемого подразделения - отдел розничных продаж. Данное предприятие имеет смешанную структуру управления. В состав данного предприятия входит большое число заводов в различных частях России. Подразделяется торговая компания на два направления - соковый и молочный проекты.
В данном курсовом проекте рассмотрены положения о структурном подразделении, взаимоотношения сотрудников отдела розничной торговли с другими подразделениями, приведены рекомендации по совершенствованию структуры управления отдела розничных продаж и разработаны должностные инструкции некоторых сотрудников из этого отдела.
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
1 Теоретические основы совершенствования организационных структур управления.
1.1 Понятие об организационной структуре
Категория «структура» относительно социально-экономических систем отражает состав, строение экономического объекта, внутреннюю форму системы. Наличие структуры представляет неотъемлемый атрибут всех реально существующих социально-экономических систем, потому что структура придает им целостность.
Абстрактная категория «структура» и понятие «организационная структура управления» отличаются тем, что объектом структуризации может выступать сама организация или предприятие (структура организации, структура предприятия); управление (структура управления) и каждый элемент системы управления.
Структура, отражающая состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели, называется организационной.
Структура организации (организационная структура) - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. /5/
Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели. /2/
Организационная структура - это способ группировки работ и проведения линии подчинения, объединяющий работы. Функции и структура управления представляют две неразрывно взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны единого целого организации системы управления и выступают соответственно как содержание и форма процесса управления. Взаимообусловленность функций и структуры управления предполагает первичность функций и вторичность структуры управления. Однако первичность и вторичность функций и структуры относительны, а не абсолютны. /9/
Организационная структура управления с заданными функциями есть ее устройство (строение), соответствующее по составу своих элементов назначению системы. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми. /11/
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления: