На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Совершенствование организационной структуры системы управления подразделением предприятия (на примере ЗАО)

Реферати > Різне > Совершенствование организационной структуры системы управления подразделением предприятия (на примере ЗАО)

Что касается отдела по работе с регионами, то здесь необходимо ввести должность регионального торгового представителя, в обязанности которого будет входить поддержание контакта с региональными клиентами, а также расширения клиентской базы в регионах. Отдел по работе с регионами должен иметь штабную связь с отделом оптовых и розничных продаж для большей согласованности действий. В изначальном варианте структуры она отсутствует.

Усовершенствованная схема организационной структуры отдела сбыта, представлена в приложении 4.

Специалистам по составлению заказов стоит также ввести в обязанности прием заказов через сеть Интернет, что будет свидетельствовать о стремлении предприятия к передовым достижениям науки. Для этого будет необходимо приобрести или разработать соответствующее программное обеспечение.

В целом, руководителям самарского филиала стоит уделить особое внимание качеству работающего на предприятии, и конкретно в отделе сбыта, персонала. Стоит нанять высококвалифицированных специалистов в области маркетинга, которые обладали бы высоким уровнем профессиональных знаний, а также личностными качествами – аналитическими способностями, умением нестандартно подходить к ситуации, коммуникабельностью, умением работать в команде; распределить обязанности между ними, создать им необходимые условия для работы. Такие специалисты должны вести разработку мероприятий для более полного удовлетворения потребностей клиентов, продумывать систему распределения товаров на региональных рынках, проводить рекламные кампании для поддержания интереса потребителей к продукции компании.

Итак, предприятию ЗАО«Кока – кола Боттлерс Самара», являющемуся филиалом компании «Кока-кола» необходимо перестроить организационную структуру сбытового отдела, повысить компетентность работающего там персонала, улучшить связи между подразделениями предприятия. Это приведет к повышению эффективности работы данного отдела. В случае необходимости стоит заняться проверкой всего предприятия на предмет эффективности работы подразделений. И конечно следует постоянно проводить маркетинговые исследования региона, в котором ведет свою деятельность самарское предприятие, чтобы, изучив приоритеты покупателей, повысить сбыт своей продукции.

Заключение.

Действия по разрешению проблем связанных со структурой необходимо предпринимать как можно раньше. Хотя обычно никто не считает, что это дело крайне срочное - организация, в конце концов, довольно успешно работала в течение последнего года или двух, и поэтому вполне могут перебиться и на протяжении нескольких следующих месяцев, до того момента, когда новая услуга будет предоставлена, или когда будет решен вопрос ее распределения по рынкам сбыта, или пока . и т.д. Даже те, кто думает, что проблемы важны и требуют времени и усилий по серьезному пересмотру структуры и взаимоотношений в организации, не стали бы утверждать, что это нужно делать немедленно. Это - общая характеристика проблем структуры: они являются хроническими, но не острыми. Всегда можно мириться с ними еще некоторое время, если нужно, в тайне надеясь, что за этот срок они ослабнут или исчезнут совсем. На самом деле хуже всего то, что момент никогда не будет казаться подходящим для того, чтобы взяться за решение этих проблем. В соответствующее время порождаемые проблемы и напряженность станут неизбежными факторами жизни, в отношении которых было бы наивно предполагать, что с ними можно что-то сделать.

Т.е. при условии введения такого мероприятия по совершенствованию организационной структуры, самарский филиал ЗАО «Кока – кола Боттлерс Самара» может добиться более высокой эффективности работы.

Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

- Систематический анализ функционирования организации и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

- Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;

- Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

- Последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех, чем изменения крупного характера.

Список литературы

1. Румянцева З. П. Общее управление организацией, теория и практика, М., 2001

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики, 1997.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. – М, 1996.

4. Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий. http: // www.aup.ru/

5. Масленникова Н. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 4.

6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М, 1994

7. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Менеджмент предприятия» для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и направления 521500 «Менеджмент(производственный)» всех форм обучения / Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. И.Л. Борисенко. Воронеж, 2003.

8. Орлов А.И. Менеджмент. http: // www.aup.ru/

9. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М, 2001.

10. Тутунджян А. Опыт реструктуризации системы управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 2002. - № 2.

11. http: // www. coca-cola.ru/

12. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Спб, 1999.

13. Грушенко В И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т.Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 6.

Приложение 1

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 Версія для друкуВерсія для друку   


загрузка...