На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Совершенствование организационной структуры системы управления подразделением предприятия (на примере ЗАО)

Реферати > Різне > Совершенствование организационной структуры системы управления подразделением предприятия (на примере ЗАО)

Таким образом, можно сделать вывод, что достоинствами линейно-функциональных структур являются высокая эффективность при небольшом разнообразии продуктов и рынков; централизованный контроль, обеспечивающий единство в решении задач организации; функциональная специализация и опыт; высокий уровень использования мощностей и потенциала специалистов по функциям; экономичность, достигаемая за счет однородности (массовости) работ и рынков. Недостатки же – это возникновение проблем меж функциональной координации; ответственность за общие результаты работы только на высшем уровне; недостаточная реакция на изменения рынка, достижения в области науки и техники; ограниченные масштабы предпринимательства и инноваций; увеличение времени принятия решений из-за необходимости их согласований. /5/

2. Анализ организационной структуры системы управления подразделением предприятия “TheCocaColaCompany”.

2.1. Краткая характеристика компании.

Корпорация "The Coca – Cola Company" с начальным капиталом $100000 была создана в штате Джорджия (США) А.Кендлером, Д.С.Кендлером, Ф.Робинсоном и др. в 1892 г.

Торговая марка "Кока-кола", которая используется с 1886 года, была зарегистрирована в Патентном Бюро США 31 января 1893 г.

Собственно сироп для "кока-кола" по данным компании был создан фармацевтом из Атланты (штат Джорджия) доктором Джоном Ститом Пембертоном 8 мая 1886года. В смеси с содовой водой сироп превратился в новый напиток, названный "Кока-колой".

До 1894 г "кока-кола" продавалась в нефасованном виде как содовая вода. А в 1894 г. в Виксбурге, штат Миссисипи, Джозеф А. Биденхарк установил у себя в магазине разливное оборудование и начал поставлять ящики "кока-колы" на плантации и лесопильни вдоль Миссисипи, став, таким образом, первым ботлером "Кока-колы". Первый завод по разливу напитка появился в 1899 г. в г.Чаттапуга. Численность таких заводов спустя 20 лет превышала 1000.

В 1926 г. было создано Международное отделение компании, давшее начало разливу "кока-колы" во многих странах мира, а в1977 г. в Патентном Бюро США была зарегистрирована как торговая марка хорошо известная фирменная бутылка "кока-колы".

На сегодняшний день компания “Кока-кола” обладает третьим по величине в мире уровнем биржевой капитализации, который составляет на Нью-Йоркской фондовой бирже $147млрд, что в 3.3 раза выше, чем у "Дженерал моторс". В то же время по величине годового оборота "Кока-кола" занимает лишь 190-е место среди мировых корпораций, что позволяет называть ее на Уолл-стрит "эффективной машиной для извлечения прибылей".

Методами максимизации прибыли компании являются наем минимального числа работников (персонал компании составляет 33 тыс человек) и максимальное ограничение инвестиций.

Именно поэтому основной сферой деятельности компании является производство концентрата для изготовления напитка и разработка маркетинговой политики. Изготовление напитка и его продажа переданы, как в США так и в других странах мира, другим компаниям, именуемым ботлерами т.е. «бутылочниками».

Для управления всем бизнесом компания разделена на 2 сектора: бизнес сектор Северной Америки и международный бизнес сектор. Бизнес сектор Северной Америки состоит из Coca-Cola USA (в США) , Coca-Cola Ltd.(в Канаде) и Coca-Cola foods, находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые напитки. Международный бизнес-сектор разделен на 4 группы, каждая из которых ответственна за определенный географический регион мира.

Компания “Кока-кола”с ее ботлерской сетью является глобальным лидером в производстве безалкогольных напитков. В 2002 г. каждый день потреблялось в среднем более чем 973 млн. порций кока-колы, известной в США и Канаде как coca-cola classic, diet cola (coca-cola light), Sprite, Fanta и других продуктов компании, которые производятся и продаются в более чем 195 странах мира.

По контракту с компанией “Кока-кола” ботлерам разрешается разливать и продавать безалкогольные напитки компании в пределах определенных территориальных границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы помочь ботлерам обеспечить прибыльный рост их бизнеса. Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовка персонала - лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.

До конца 70-х годов компания проводила политику непрерывного расширения ботлерской сети. Продавая концентрат по высокой цене компания обеспечивала себе значительные выгоды. Ботлеры извлекали определенную выгоду из-за наличия устойчивого спроса. Но в начале 80-х процесс расширения сети застопорился - с появлением банок для напитков и пластиковых сосудов мелкие ботлеры оказались не в состоянии приобретать новые машины. Тогда согласно новой разработанной концепции развития "Кока-кола" создала 8 "якорей" - крупных дочерних ботлерских компаний, деятельность которых охватывает всю планету. Участие материнской компании в "якорных" фирмах, согласно стратегии экономии, нигде не превышает 50%, но его вполне достаточно для полного контроля деятельности их менеджмента.

В России же напитки компании “Кока-кола” впервые появились в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве. Компания “Кока-кола” являлась официальным поставщиком безалкогольных напитков на такие крупные спортивные мероприятия, как VII Спартакиада народов СССР 1979 года, которая проходила в 8 городах советского Союза; чемпионат мира по хоккею 1979 года в Москве; Олимпийские Игры 1980 года в Москве.

В 1991 году компания “Кока-кола” приняла стратегическое решение начать долгосрочную программу инвестиций в Россию. Демонстрируя уверенность в перспективах российского рынка, компания немедленно приступила к созданию полностью интегрированной системы производства и доставки своей продукции в стране. Одновременно была начата широкомасштабная программа подготовки и обучения российских управленческих кадров. Неудивительно, что уже на первом открытом в России заводе, - а им стало предприятие в Москве, - был создан университет “Кока-кола”. Здесь постоянно проходят переподготовку сотрудники системы “Кока-кола”, а также персонал партнерских фирм.

Уже на следующий день после торжественной церемонии по пуску завода в строй компания приступила к сооружению второй очереди предприятия, которая позволила утроить его мощность. Затем началось строительство третьей очереди. К 1998 году система “Кока-кола” в России располагала уже 10 заводами в таких городах, как Москва, Санкт – Петербург, Владивосток, Волгоград, Екатеринбург, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Ставрополь. Завод в Самаре был построен в 2001 году. На заводах и в офисах системы “Кока-кола” в России в настоящее время заняты около 5500 человек. В 2003 году суммарные инвестиции компании “Кока-кола” в российскую экономику составили 850 миллиардов долларов.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13 Версія для друкуВерсія для друку