На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Формирование стратегии в области на предприятии и её реализация с помощью системы сбалансированных показателей

Реферати > Різне > Формирование стратегии в области на предприятии и её реализация с помощью системы сбалансированных показателей

Содержание

Введение

4

1 Теоретические основы формирования стратегий предприятия

 

1.1 Сущность стратегии предприятия

5

1.2 Предпосылки формирования производственной стратегии предприятия

8

1.3 Сущность Системы сбалансированных показателей

11

2. Практика применения стратегий в области производства на отечественных и зарубежных предприятиях

 

2.1 Анализ примеров использования стратегий в области производства, основанных на факторе времени и инновациях

17

2.2 Практика применения на предприятиях Системы сбалансированных показателей

23

3. Разработка и реализация стратегии в области производства для предприятия

 

3.1 Рекомендации по формированию стратегии в области производства для предприятия

30

3.2 Рекомендации по реализации на предприятии стратегии в области производства с помощью Системы сбалансированных показателей

35

Заключение

42

Список литературы

43

Введение

К стратегическим проблемам компании, обычно относят следующие: каковы цели и задачи компании? Должна ли фирма диверсифицировать свою деятельность, если да, то по каким направлениям и в какой степени? Как оптимизировать производственный процесс и упрочить положение компании на рынке?

Рассмотрение стоящих перед компанией стратегических проблем открывает один их самых важных аспектов всего процесса принятия решений: подавляющее большинство решений должно быть принято в рамках ограниченности совокупных ресурсов. В зависимости от размеров компании стратегические решения связаны с выбором альтернативных направлений использования ресурсов. Поэтому основная задача менеджера состоит в таком распределении ресурсов, которое создает наибольший потенциал для достижения целей фирмы.

В отличие от оперативных, стратегические вопросы не порождают сами себя, они далеко не всегда привлекают внимание высших руководителей. И если их специально не выявлять, стратегические проблемы могут остаться незамеченными на фоне оперативных вопросов. Так как обнаружить наличие стратегических проблем весьма сложно, необходимо уделять им особое внимание. [1]

1 Теоретические основы формирования стратегий предприятия

1.1 Сущность стратегии предприятия

Термин «стратегия» пришел в экономическую науку из военной, и дословно означает «искусство ведения войск в бою». Чаще всего под стратегией понимают долгосрочные планы высшего руководства по достижению перспективных целей организации. Некоторые авторы говорят о том, что это долгосрочные намерения руководителей предприятий в отношении производства, маркетинга и коммерции, доходов и расходов или капиталовложений. Общим здесь является то, что понятие «стратегия» и ее понимание изменялось наряду с усложнением условий ведения бизнеса. На основе различных наиболее известных определений стратегии можно проследить, как по мере возрастания требований внешней среды изменялись принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов. Рассмотрение эволюции понятия «стратегии» в хронологическом порядке позволяет глубже осознать сущность вырабатываемого предприятием стратегического поведения и понять его структурное содержание.

В таблице 1 приведены различные варианты определения термина «стратегия»

Таблица 1 - Различные варианты определения термина «стратегия»

Автор

Определение стратегии

Основной подход

А. Чандлер

Стратегия, - метод установления долгосрочных целей организации, программы ее действий и приоритетных направлений по размещению ресурсов

Долгосрочные цели разрабатываются и не подлежат пересмотру до изменения внешних или внутренних условий среды функционирования организации  

Гарвардская школа бизнеса

Стратегия, - метод определения конкурентных целей организации

Стратегия определяет основные сферы бизнеса, которые компания будет продолжать и/или начнет осуществлять

М. Портер

Стратегия, - способ реакции на внешние возможности и угрозы, внутренние сильные и слабые стороны  

Основная задача стратегии заключается в достижении организацией долгосрочных конкурентных преимуществ над соперниками в каждой сфере бизнеса  

Продолжение таблицы 1

Автор

Определение стратегии

Основной подход

И. Ансофф

Стратегия, - способ установления целей для корпоративного, делового и функционального уровней

При разработке стратегии следует выделять корпоративные, деловые и функциональные цели с точки зрения различного их влияния на процессы управления в организации  

Г. Минцберг

Стратегия, - последовательная, согласованная и интегрированная структура управленческих решений

При разработке стратегии основное внимание уделяется формированию планов, которые служат для целей контроля по эффективности достижения стратегических ориентиров  

А. Томпсон

Стратегия, - набор действий и подходов по достижению заданных показателей деятельности

Стратегия одновременно является преактивной (упреждающей) и реактивной (адаптирующейся)  

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 Версія для друкуВерсія для друку   


загрузка...