На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Автоматизированные Банковские Системы (АБС). Разработка системы Обменный пункт

Реферати > Банківська справа > Автоматизированные Банковские Системы (АБС). Разработка системы Обменный пункт

Каждый пользователь инициализируется по номеру обменного, например:

- обменному пункту номер 1 разрешен доступ в папку C:OP_01;

- обменному пункту номер 2 разрешен доступ в папку C:OP_02 и т.д.

После установления связи с удаленным FTP сервером запускается командный файл, который выполняет команду upload , т.е. загрузку на сервер выбранного файла или выбранную группу файлов.

В данном случае пересылаются все файлы с расширением .xls , находящиеся в папке C:FTP_XLS. После подтверждения об успешной пересылке файла или файлов , связь с удаленным серверов разрывается , а имеющиеся файлы в папке C:FTP_XLS удаляются.

Схема организации ftp сервиса отображена на рисунке 4.8.

Автоматизированные Банковские Системы (АБС). Разработка системы Обменный пункт

Рис 4.8

4.2 АРМ «АДМИНИСТРАТОР» и АРМ «БУХГАЛТЕР»

АРМ «АДМИНИСТРАТОР» представляет собой автоматический программный модуль, функционирующий в виде сервиса на стороне сервера обработки информации.

Основное назначение модуля dograf.exe ‑ обработка полученных файлов с удаленных обменных пунктов и формирование единой базы данных проведенных операций на сервере в банке. Функционально работа сервиса делится на два этапа:

1. Из папки пользователя FTP сервера с:OP_N, файл с расширением .xls обрабатывается , данные из файла переносятся в базу main_op.dbf, после чего сам файл .xls удаляется. Если по како-то причине данные в исходном файле не удовлетворяют условиям обработки, то формируется уведомление об ошибке и добавляется запись в log – файл.

2. Из таблицы main_op.dbf производится циклическая выборка данных по каждому обменному пункту и формируется средствами Ms Excell файлы с расширением .htm, в которых и распределяется вся информация об операциях произведенных кассиром обменного пункта.

Сервис dograf.exe запускает модуль обработки информации с интервалом в 30 минут, данного интервала вполне достаточно для эффективной работы всей системы (см рис 4.9.).

АРМ «БУХГАЛТЕР» ‑ представляет собой HTML файл с выставленными ссылками на сформированные страницы сервисом dograf.exe.

Задача бухгалтера сводится до минимума – выбрать необходимую страницу и просмотреть итоговую информацию по требуемому обменному пункту, при необходимости данные могут быть распечатаны средствами встроенного браузера Internet Explorer или аналогичного.

Автоматизированные Банковские Системы (АБС). Разработка системы Обменный пункт

Рис. 4.9 5 ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАБОТЫ

5.1. Маркетинговые исследования

Основой для технико-экономического обоснования является техническое задание главного бухгалтера коммерческого банка (… ) базирующееся на инструкции 113-И ЦБ России. В данном случае заказчиком всей системы в целом и потребителем является коммерческий банк, следовательно поиск аналогов программного обеспечения не производится, ввиду его уникальности.

Однако внедрение мероприятий по совершенствованию учета в обменном пункте на основе его автоматизации связано со значительными материальными затратами на разработку и функционирование системы. Поэтому важнейшей задачей является анализ экономической эффективности внедряемой системы. Ее своевременное решение дает возможность сравнивать различные варианты автоматизации и установить оптимальный вариант, оценить его влияние на изменение показателей деятельности организации.

Эффективность внедрения автоматизированной системы обуславливается действием ряда факторов организационного, информационного и экономического характера.

Организационный эффект проявляется в освобождение работников от рутинных операций по систематизации и группировке учетных данных, многочисленных расчетов и записей в реестры и другую документацию, сверки показателей, увеличив тем самым время для проведения анализа и оценки эффективности принимаемых управленческих решений.

Информационный фактор эффективности выражается в повышение уровня информированности персонала.

Экономический фактор проявляется в том, что учетная информация, имеющая целью полное и своевременное отражение и состояние объекта и причин, влияющих на его развитие, в конечном счете направлена на улучшение использование производственных ресурсов.

Опыт эксплуатации комплексов задач показал, что в процессе автоматизации учётно‑вычислительных работ достигается снижение трудоемкости отдельных операций, рост производительности и улучшений условий труда отдельных работников, повышение оперативности достоверности, включая подготовку отчетности при постоянно растущем объеме первичной документации без увеличения численности персонала и т.д.

Итак, экономическая эффективность складывается из двух основных компонентов:

- Совершенствование производственной, хозяйственной и финансовой деятельности обменного пункта;

- Сокращение затрат на проведение вычислительных операций.

Базой для оценки экономической эффективности автоматизированной системы может служить время, затрачиваемое на одного клиента в обменном пункте.

5.2 Определение ожидаемого экономического эффекта

Годовой экономический эффект определяется как разность между годовой экономией (или годовым приростом) и нормативной прибылью.

Э = П – К * Ен , где:

- Э годовой экономический эффект (руб.);

- П годовая экономия (или годовой прирост) (руб.);

- К единовременные затраты (руб.);

- Ен нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен ‑ представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0.15).

Произведение К * Ен следует рассматривать как нормативную прибыль, которая должна быть получена от внедрения системы.

Коэффициент эффективности капитальных затрат – представляет собой отношение годовой экономии (годового прироста прибыли) к капитальным затратам на разработку и внедрение автоматизированной системы.

Ер = П / К, где

Ер – коэффициент эффективности капитальных затрат.

Срок окупаемости затрат на внедрение модернизируемого проекта машинной обработки информации представляет собой отношение капитальных затрат на разработку и внедрение автоматизированной системы к годовой экономии (годовому приросту прибыли).

Т = К / П, где

Т – срок окупаемости капитальных затрат на внедрение автоматизированной системы (мес.).

Расчет вышеперечисленных обобщающих показателей предполагает предварительное вычисление частных показателей, характеризующих создаваемую автоматизированную систему.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22 
Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат