На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Анализ кредитоспособности заемщика

Реферати > Банківська справа > Анализ кредитоспособности заемщика

В-четвертых, предоставляемой заемщиком информации не достаточно для проведения качественного финансового анализа. Предприятия Украины, в большинстве своем, не составляют отчеты о движении денежных средств, что делает невозможным проведение анализа денежных потоков – одного из главных и необходимых этапов оценки заемщиков.

Объективная оценка качества заемщиков позволит:

1. снизить риск формируемого коммерческим банком кредитного портфеля в целом;

2. регулировать уровень риска портфеля ссуд еще на стадии его формирования, с целью повышения его качества;

3. принимая на себя высокий риск, связанный с кредитованием отдельных заемщиков, обеспечивать высокую доходность кредитных операций, при сохранении риска портфеля на допустимом для банка уровне;

4. контролировать качественный состав портфеля ссуд, что в частности, обусловлено необходимостью создания резерва на покрытие возможных потерь по ссудам в соответствии с Положением НБУ № 323 от 29 сентября 1997 года. Так как величина резерва относится на расходы банка, качество кредитного портфеля напрямую влияет на прибыль;

5. более эффективно управлять своими кредитными ресурсами.

Введение.

Перемены, происходящие в экономике Украины, предполагают существенные изменения во взаимоотношениях между коммерческими банками и субъектами хозяйствования. Высокая рискованность банковской деятельности главным образом связана с условиями и результатами деятельности его клиентов.

Анализ структуры активов банковской системы Украины свидетельствует о том, что более трети из них приходится на кредитный портфель. Кредитные операции банка являются ведущими среди прочих как по прибыльности, так и по масштабности размещения средств.

В нынешних условиях хозяйствования, украинские коммерческие банки вынуждены работать в чрезвычайных обстоятельствах. Они очутились в центре многих противоречивых, кризисных и трудно прогнозируемых процессов, происходящих в экономике, политике и социальной сфере. Кризис неплатежей повышает риск невозврата ссуды клиентом банку. Поэтому в настоящий момент особенно важное значение приобретают методики оценки качества потенциальных клиентов.

Исходным моментом в оценке возможностей потенциального клиента, желающего получить кредит, является определение банком возможности заемщика вернуть основную сумму кредита в обусловленное время и уплатить проценты за пользование им.

Один из основных способов избежания невозврата ссуды является тщательный и квалифицированный отбор потенциальных заемщиков. Главным средством такого отбора является экономический анализ деятельности клиента с позиции его кредитоспособности. Под кредитоспособностью понимается такое финансовое состояние предприятия – заемщика, которое дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способности и готовности заемщика возвратить кредит в соответствии с условиями кредитного соглашения.

Существует множество методик оценки качества заемщиков – методик анализа финансового положения клиента и его надежности с точки зрения своевременного погашения кредита. Применяемые в настоящее время и рекомендуемые способы оценки кредитоспособности заемщика опираются, главным образом, на анализ его деятельности в предшествующем периоде и ориентированы, в основном, на решении расчетных задач. При всем значении таких оценок, они не могут исчерпывающе характеризовать кредитоспособность потенциального заемщика в прогнозе.

Цель данной дипломной работы – рассмотрение методик оценки качества потенциальных заемщиков, применяемые коммерческим банками в процессе кредитного анализа. Провести сравнительный анализ этих методик и охарактеризовать их с точки зрения повышения эффективности кредитных операций коммерческих банков и способности максимально защитить банк от риска невозврата ссуд. В ходе анализа выявить преимущества и недостатки, свойственные оценке качества заемщиков, проводимой по этим методикам. Также разработка предложений по усовершенствованию процесса оценки и отбора потенциальных заемщиков для повышения эффективности кредитных операций коммерческих банков и повышения, тем самым, качества портфеля банковских ссуд.

Исходя из этого рассмотрены следующие вопросы:

· классификация кредитов коммерческих банков;

· общие принципы банковского кредитования;

· мировая практика кредитования;

· методики оценка качества заемщиков;

· кредитный мониторинг.

Исследование этих проблем позволило сделать вывод о необходимости внедрения в банковскую практику комплексной методики оценки качества заемщиков.Это позволит банкам повысить эффективность своих кредитных операций и качество кредитного портфеля.

Вернуться00

Категория: Банковское дело

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 
Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат