На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Деньги, кредит, банки

Реферати > Банківська справа > Деньги, кредит, банки

Деньги, кредит, банки

Автор: -- от 4-01-2013, 16:40

Контрольная работа

По предмету «Деньги , кредит, банки»

Содержание

1.1 Современная инфляция и ее особенности в РФ в 92-98г.

2.1 Кредитные риски в банковской деятельности 5

2.2 Кредитная политика банка 6

2.3 Анализ финансовых отчетов 7

3. Список использованной литературы 18

Современная инфляция и ее особенности в РФ в 1992-98г.

В 1992 г. Правительство РФ объявило о либерализации цен. Был снят административный контроль над ценами и производством, отменены рационирование ресурсов, квотирование экспорта и импорта, множественность обменного курса, точнее они остались в ограниченном масштабе. Попытки государства (в начале 1992 г.) проводить жёсткую налоговую и денежную политику при отсутствии сильной национальной валюты и валютного контроля оказались бессмысленными и потерпели крах. Потребовались меры к ужесточению контроля над потоком бесконтрольно эмитируемых рублей из государств «рублёвой зоны», а также таможенный и валютный контроль, прежде чем был наложен контроль над денежной системой. Из-за слабости правового и административного обеспечения договорной дисциплины неплатежи стали массовым явлением. Бурное развитие теневой экономики и преступности способствовали параличу ряда предприятий и предпринимателей, финансовой системы.

В результате либерализации цен темп их роста оказался настолько сильным, что денежная масса не успевала за ним, её не хватало для расчётов. Для увеличения её объёма Центральный Банк России расширил купюрность банкнот, а затем принял меры по организации расчётно-кассовых центров для безналичных расчётов. Эти меры оказались недостаточными. Денежная масса, наличная и безналичная, увеличилась в 1992 г. в 7,6 раза, тогда как цены возросли в 26 раз. В 1993 г. наличная и безналичная масса возросла в 5,1 раза, а цены выросли почти в 10 раз. В 1994 г. цены увеличились почти в 4 раза, тогда как денежная масса – только в 2,9 раза.[1] В определённой мере восприняв идеи монетарной концепции (которая заключалась в том, что ЦБ изменяет количество денежных средств, находящихся в банковской системе, что даёт возможность изменять процентную ставку, воздействуя на инвестиции и доходы. Увеличение предложения денежной массы снижает процентную ставку, а уменьшение предложения денег её повышает), предприняло ряд реформ. В соответствии с этой концепцией государственное регулирование экономики должно осуществляться крайне ограничено, в основном за счёт устойчиво-равномерной денежной эмиссии. Поскольку инфляция возникает по причине избытка денег в обращении, необходимо уменьшить объём совокупного спроса населения.

Российский вариант инфляции, возникшей не из-за бюджетного дефицита, который, напротив, явился следствием инфляционных процессов, а по причине инфляционных затрат, требует не монетаристских методов её преодоления, а иного подхода. Попытки сдерживать инфляцию только путём ограничения денежной массы, хотя и дали определённые положительные результаты, но при этом повлекли за собой ряд негативных последствий: спаду производства, росту неплатежей, падению жизненного уровня.

Российская инфляция – это инфляция издержек и частично бюджетного дефицита, а не избытка денежной массы.[2]

В России инфляция сочеталась одновременно со спадом производства, т.е. происходила стагфляция. Для России самый предпочтительный вариант регулирования инфляции – это стагфляционная политика, где применяется политика доходов – согласование и увязка темпов роста заработной платы и цен под наблюдением и при посредничестве государства. Таким образом, антиинфляционная политика должна использовать два регулятора: рыночный и государственный.

Возникновение и рост инфляции сопровождались процессами в области товарного и денежного обращения: стремительный рост цен (в 1992-1994 гг. они увеличились почти в 1000 раз); резкое падение объёма предлагаемых товаров и услуг в реальном выражении (более чем на 50%); снижение ВВП (1992г. – на 19%, 1993 – на 12%, 1994 – на 15%); падение инвестиций (1992 г. – на 40%, 1993 – на 12%, 1994 – на 26%)

Обесценение денег в России происходило из-за монопольного повышения цен при отсутствии конкуренции и наличии государственного регулирования инфляционного процесса. Цены поднимали посредники-перекупщики в сфере оптовой и розничной торговли. Розничные цены на товары и услуги в несколько раз превышали цены производителей. Расширение кредитной экспансии только укрепляло сложившийся уровень инфляции и требовало всё новой и новой эмиссии денег. Дефицит государственного бюджета увеличивался за 1992-1994 гг. и превысил в 1994 г. 60 трлн руб. Создавшийся дефицит покрывался за счёт централизованных кредитов ЦБ и имел инфляционную природу. Задолженность по кредитам федеральному бюджету только в 1994 г. возросла с 13 до 66 трлн руб. С целью ослабления инфляции Министерство финансов РФ с мая 1994 г. приступило к выпуску государственных облигаций (ГКО).

Значительную роль в раскручивании инфляции сыграл процесс долларизации: покупаемые населением доллары увеличивают величину суммы цен товаров и услуг в России. Возникает дополнительный платёжеспособный спрос со стороны населения, предприятий и банков. Валютный товар, купленный за рубли, находится в запасах как внутри страны, так и за её пределами, а его эквивалент (рубли) остаётся во внутреннем денежном обращении, что само по себе служит стимулом инфляции.

Таким образом, главной причиной инфляции в России следует считать отпуск цен, осуществлённый в условиях несформировавшегося рынка и отсутствия конкуренции. Падение производительности труда, снижение объёмов производства наблюдались в России уже в 1993 г.

Из всех видов инфляции наиболее губительной является гиперинфляция, сопровождаемая астрономическим ростом денежной массы в обращении и, как следствие, катастрофическим ростом цен на потребительские товары. Роль денег в этих условиях сильно падает, появляются параллельные, в том числе иностранные, валюты. В России в первой половине 1997 г. темпы инфляции составили 17-20% в месяц или около 700% в год, что указывает на все признаки гиперинфляции.

Российский кризис носит системный и структурно-технологический характер. Он возник из-за того, что прежняя система экономики, основанная на командах сверху, жесткой централизации материальных и финансовых ресурсов, подавлении рыночных механизмов и конкуренции, на уравнительности и иждивенчестве предприятий, завела страну в тупик. Прежняя система обусловила: технологическую и экономическую стагнацию, структурные перекосы в экономике, дефицитность, запущенность потребительского сектора, перегруженность базовыми производствами при гигантской милитаризации. Эти недостатки препятствовали переходу к новому технологическому укладу, развернувшемуся в мировой экономике.

Главная причина Российской инфляции – диспропорции в процессе общественного воспроизводства. Следствие инфляции – нарушение закона денежного обращения. Основной формой проявления инфляции стал рост цен и обесценение денег. Она зависит от отраслевых диспропорций, недоразвитости социальных параметров, недостаточности распространения рыночных структур, т.е. товарно-денежных, рыночных отношений во всех сферах хозяйства и отдельных секторах. Подавление инфляции требует от правительства курса на оздоровление социально-экономической ситуации и начало экономического роста, необходимо стимулирование роста новой производственной и технологической базы, позволяющей осуществить глубокие и структурные преобразования в экономике. Но это направление экономической политики оказалось неприемлемым к конкретной российской ситуации, в частности, по причине немонетарной природы российской инфляции, иными словами, скачок цен, наблюдавшийся в сырьевых отраслях, послужил основной причиной повышения уровня цен в других сферах народного хозяйства. Введение налога на добавленную стоимость в российских условиях ещё больше усугубило инфляцию, он прямым образом повлиял на увеличение цен, поскольку включает в себя стоимость на каждой стадии производства и продвижения товара.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат