На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Конспект лекций по учету в банках

Реферати > Банківська справа > Конспект лекций по учету в банках

Текущий счет открывается не хозрасчетным подразделениям предприятий. Бюджетный счет открывается общественным организациям, фондам, предприятиям, которым выделяются ср-ва из республиканского бюджета для из целевого использования. Каждая организация может иметь в банке только один текущий или расч счет в нац ден ед, но она сама выбирает отделение КБ для этого. Адрес владельца счета - юр адрес указанный в карточке с образцами подписи и оттисками печати. При изменении адреса его владелец обязан уведомить об банк в 3-х дневный срок. Документы предоставляемые в банк для открытия счета: 1)Заявление на открытие счета по форме №0401025; 2)Документ о регистрации предприятия (копия); 3)Устав предприятия; 4)Дубликат о присвоении УНН; 5)Карточка с образцами подписей и оттиском печатей; 6)Письмо органов Госкомстата о присвоении кода.

Субсчета открываются предприятием, имеющим обособленный баланс, а также предпринимателем без образования юр лица на основании разрешения банка, в котором открыт текущий счет. Списание средств с субсчетов производится платежным поручением, требованием-поручением, аккредитивом. С субсчета могут проводиться бюджетные и др платежи. В разрешении в обязательном порядке указывают обязательные условия функционирования: 1) предельная сумма лимита остатка средств на счете;2) периодичность перечисления сверхлимитного остатка средств на основной счет; 3) сроки направления выписок из субсчета в банк по месту нахождения основного счета. Временный счет открывается для формирования уставного капитала, иностранному предприятию, для внесения регистрационных сумм, вновь строящемуся предприятию.

.15.

При переоформлении счетов в связи с реорганизацией предприятия в КБ предоставляют документы те же, что и при открытии счета. При изменении уставных док в КБ в банк предоставляют устав или его копию нотариально заверенную. Док должны быть представлены в течении одного месяца со дня реорганизации, регистрации, др изменений.

Текущий и др счета закрываются на основании решения руководителей б в следующих случаях:

1) по заявлению владельца в сроки указанные в заявлении, но непозднее 30 суток.

2) в случае не предоставления новы док в месячный срок .

16.

Все предприятия в РБ обязаны хранить ДС в КБ на р/с или других спецсчетах и производить расчеты в безналичной форме и при этом руководствуясь Положением о безналичных расчетах в РБ № 849 и др нормативными документами. При этом делается исключение и предприятиям разрешается производить расчеты наличными ДС в пределах 10 МЗП. Отношения предприятия с КБ на договорной основе. Банк зачисляет поступающие средства на счет и выполняет др распоряжения клиента на основе данного Положения. Средства списываются по распоряжению владельца, за исключением случаев, предусмотренных Положением. Платежи могут производиться в соответствии с очередностью, за счет собственных или заемных средств.

Безналичные расчеты производятся:

П/п, п/т, п- п/т, аккредитивами, чеками, банковскими ПК, а при бесспорном списании- инкассовыми распоряжениями.

Применение конкретной формы определяется в договоре. Также в договоре оговариваются основные аспекты проведения безналичных расчетов на территории РБ и за ее рубежом.

Расчетные документы должны соответствовать требованиям Положения и содержать сл обязательные реквизиты:

Наименование р/с, №№ р/с, дата его составления

наименование и код местонахождения банка плательщика, наименование получателя средств

№ его счета в банке, назначение платежа( исключение чек), наименование, код и местонахождение банка получателя, сумма платежа ( цифрами и прописью), вид операций ( исключение чек), первый экз заверяется оттиском печати и подписями ответственных лиц согласно карточке.

При перечислении ДС в бюджет присутствуют дополнительные реквизиты – УНН, УНН за которого платятся ДС, код платежа в бюджет. При проведении операций могут вноситься дополнения в реквизиты. Документы выписываются в один прием и внесения изменений не допускаются.

Списание ДС производится на основании первого экз. Лица, подписавшие р/документы, с фиктивными данными привлекаются к ответственности.

.17.

Платежные требования (ПТ) представляется в 3-х экз с 2-мя реестрами. 1 и 2-ой экз заверяется подписью и печатью поставщика. На 1-ом экз реестра проставляется подпись поставщика, а 2-й экз. возвращается поставщику с отметкой банка. 1 и 2-ой экз скрепляется оттиском штампа банка и все три экз направляются в банк покупателя. В банке плательщика ПТ с предварит акцептом помещаются в картотеку №1 к внебалансов счету 99812. Плательщику предоставляется 3-ий экз ПТ с указанием срока платежа. Если на счете плательщика нет ср-в, то ПТ помещается в картотеку №2 к внебалансов счету 99814. Учет док-тов в картотеке №2 к сч. 99814 ведется по отдельным лицевым счетам на каждого плательщика. При помещении ПТ в картотеку к внебал счету 99814 ответственный исп банка посылает извещение банку получателя средств об отсутствии средств на счете плательщика. В извещении указывают: наим и номер счета получателя, наим банка получателя, дата и сумма требования в картотеке, ним и номер счета плательщика, дата отсылки извещения. Оплата таких ПТ осуществляется по мере наступления сроков оплаты ПТ и поступления ср- в на счет. На обоих экз ПТ проставляют дату и подпись отв исполнителя. На втором - штамп банка. И по мере оплаты 1-ый экз ПТ поступает в док-ты дня, а второй поступает в банк получателя ср-в для приложения к выписке из счета получателя.

Плательщик 1 поставщик

5 2

3

его Банк 6 его банк

1. отгрузка товаров

2. сдача ПТ в 3-х экз. и реестра в 2-х экз.

3. 3-ий экз. передаётся в в Б плательщика

4. учет требований по счету картотеке №1

5. передача 3-го экз. реестра покупателю

6. перевод ср-в

.18.

При равномерных и постоянных поставках расчеты между плательщиком и получателем средств осуществляются в порядке плановых платежей. Это означает, что расчеты осуществляются не по каждой отдельной сделке, а путем периодичного перечисления средств в сроки и в размерах, заранее согласованных сторонами в договоре. Плановые платежи производятся платежными поручениями или требованиями-поручениями, что оговаривается в договоре. Договор, предусматривающий эти расчеты, в банк не предоставляется, а суммы каждого планового платежа устанавливаются сторонами на каждый месяц (квартал). На каждый плановый платеж в банк предоставляют отдельное поручение и в его реквизите “ Назначение платежа” плательщиком указывается” Плановый платеж по договору №, число, срок платежа”. Поручение представляется в банк в день платежа, который определен в договоре и банком не контролируется.

19.

П/т - это расчетный док., содержащий требование получателя средств к плательщику об уплате опр. суммы через банк.

Инкассо - банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента - получателя средств и на основании составленного им (получателем) расчетного документа получает причитающуюся получателю сумму денежных средств от плательщика и зачисляет ее в установленном порядке на счет получателя.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 
Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат