На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Альфа-Банк


Альфа-Банк

Автор: -- от 7-01-2013, 23:38

Содержание

1. Общая характеристика банка…………………………………… …3

1.1. Основные цели и виды деятельности, операции………………… 3

1.2. Организационное устройство банка………………… ……………6

1.3. Стратегия «Альфа-Банка» .……………………………………… .8

1.4. Информационные технологии…………………………………… .9

1.5. Корреспондентские отношения с зарубежными финансовыми институтами…………………………………………………………………… .12

2. Деятельность кредитного отдела…… …… .…………………… 14

2.1. Структура кредитного блока………….………………………14

2.2. Этапы выдачи кредита……………………………………… .15

3. Деятельность отдела бухгалтерии……………………………….…20

3.1. Бухгалтерский учет внебиржевых операций банка с долговыми обязательствами…………………….………………………………………… .20

3.1.1. Учет сделок покупки долговых обязательств по договорам купли-продажи………………………….……………………………………….20

3.1.2. Учет сделок продажи долговых обязательств по договорам купли-продаж………………………………….………………………………….22

3.2. Порядок бухгалтерского учета внебиржевых операций банка с акциями……………………………………….………………………………… 24

3.2.1. Учет сделок покупки акций по договорам купли-продажи.…24

3.2.2.Учет сделок продажи акций по договорам купли-продажи……………………………………………………………………………………25

3.3. Порядок бухгалтерского учета биржевых операций с эмиссионными ценными бумагами…………………………………………….28

3.3.1. Учет операций с долговыми обязательствами……………… 28

3.3.2. Учет операций с акциями……………………………………….….29

4. Деятельность казначейства…………………………………………30

5. Управление рисками……………………………………………… .33

5.1. Оценка кредитного риска…………………………………………33

5.2. Оценка рыночного риска………………………………………….34

5.3. Оценка операционного риска…………………………………… 35

6. Анализ баланса банка……………………………………………… 36

7. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк»………………………38

Приложения 1. Общая характеристика банка

1.1. Основные цели и виды деятельности, операции

Согласно статье 1 ФЗ “ О банках и банковской деятельности” банк представляет собой “кредитную организацию, которая имеет исключительное право осуществлять следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.”

Коммерческая деятельность – важнейшее направление работы Альфа-Банка. Главные составные части этой деятельности – привлечение вкладов, кредитование и, конечно, расчетные операции. За истекший год банк укрепил свои позиции на рынке коммерческих услуг. На начало 2001 года он занимал 3-е место по объему частных вкладов и 4-е – по размеру кредитного портфеля. Примечательны успехи в пластиковом бизнесе, где ОАО «Альфа-Банк» принадлежит лидерство по целому ряду показателей. Располагая наиболее динамично развивающейся филиальной сетью в стране и продолжая активное продвижение в регионы, постоянно совершенствуя предлагаемые клиентам продукты и услуги, банк тем самым закладывает основу дальнейшего развития. Банк сумел продемонстрировать впечатляющие темпы роста клиентской базы, доказав тем самым эффективность своей стратегии.

Главная проблема, стоящая перед российскими коммерческими банками – недостаток фондирования. После кризиса 1998 года население не торопится нести свои деньги в коммерческие банки. Более того, частные вклады распределены среди российской банковской системы крайне неравномерно. По меньшей мере, три четверти сосредоточены в Сбербанке. Альфа-Банк является крупнейшим (после Сбербанка) оператором на рынке частных вкладов, однако на его долю приходится лишь около 1% всей суммы депозитов физических лиц.

Существуют и другие источники привлечения средств – западные рынки капитала и остатки на счетах корпоративных клиентов.

Средний бизнес – главный резерв ОАО «Альфа-Банк». Разница между ставкой кредитования и ставкой привлечения постоянно снижается. При постоянном снижении доходности операций банки могут добиться успеха, увеличивая объемы привлечения и снижая себестоимость банковских продуктов и услуг.

Наращивание ресурсной базы – одна из важнейших задач, стоящих перед Альфа-Банком. В первую очередь речь идет о работе по развитию бизнеса с действующими клиентами. Последние, как правило, ограничиваются приобретением трех-четырех видов услуг – расчетно-кассового обслуживания, льготного режима конвертации и клиринга. И это из более чем двух десятков коммерческих продуктов, которые может предложить Альфа-Банк, и которые могут быть проданы во всех его филиалах.

В августе 2000 года были внесены изменения в организационную структуру Альфа-Банка. В результате структурной реорганизации коммерческого бизнеса банка были выделены клиентские блоки: «Крупные клиенты, межбанковский бизнес и драгметаллы», «Средние клиенты», «Розничные клиенты». На базе существующих филиалов и дополнительных офисов было решено сформировать Бизнес-центры по обслуживанию крупных и средних клиентов и Retail-отделения по обслуживанию малого бизнеса и физических лиц. Бизнес-центры обслуживают крупных корпоративных клиентов с оборотом более 5 млн долларов, а отделения розничного бизнеса – физических лиц и компании с объемом продаж менее 5 млн долларов.

Клиентские блоки – первая ось в системе координат коммерческой деятельности. Вторая ось – продуктовые блоки: Центр электронного бизнеса (то есть пластиковые карты) и кредитный, куда сегодня входят и торговое финансирование, и работа с долгами.

Среднегодовой рост привлеченных от крупных клиентов средств составил 147,7%. За тот же период рост кредитов крупным клиентам составил 745,3%.

В течение года Управлением по работе с крупными клиентами (УРКК) были разработаны новые продукты:

• кредитование под обеспечение в виде векселей Альфа-Банка;

• неснижаемый остаток на рублевом счете клиента, привязанный к доллару США.

Практика предоставления продуктов банка не исключает возможности принятия индивидуальных решений, учитывающих особенности бизнеса отдельно взятого Клиента.

Перечень услуг Банка для юридических лиц универсален и представлен следующими видами обслуживания:

1. Открытие и ведение рублевых и валютных счетов резидентов и нерезидентов

2. Проведение всех видов расчетов в рублях и твердых валютах

3. Документарные операции

4. Проведение всех видов расчетов в «мягких» валютах с Украиной, Беларусью, Казахстаном и другими государствами Ближнего Зарубежья

5. Покупка – продажа иностранной валюты

6. Конверсионные операции с твердыми валютами по курсу международного валютного рынка, срочные валютные операции «СВОП», «форвард», «опцион»

7. Валютные фьючерсы и опционы, хеджирование валютного риска

8. Конвертация «мягких» валют в российские рубли и доллары США, одной мягкой валюты в другую

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат