На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Маркетинг в банке

Реферати > Банківська справа > Маркетинг в банке

4. Честолюбие руководства банка.

К потенциальным новичкам могут относиться также фирмы с хорошим опытом, функциональной и финансовой синергией. Синергия – объединение усилий для совместного функционирования под единым началом (для получения эффекта объединенной системы). Функциональная синергия направлена на расширение спектра предоставляемых услуг. Финансовая синергия преследует получение дополнительного дохода за счет укрупнения своей деят-ти и снижения себестоимости услуг.

II. Этап сбора инф-ции о конкурентах.

Источники инф-ции рассматр. в теме «С-ма маркет-й инф-ции». Для комплексного анализа конкурентов необходима след. инф-ция:

1. Название и расположение банка конкурента;

2. Численность и состав персонала, его профессиональный уровень;

3. Детальная структура организации банка и его подразделения.

4. Темп доходности на корпоративном уровне и на уровне структурного подразделения.

5. Подробная инф-ция о производимых операциях с выделением ключевых счетов, зарабатывающих основной доход банка-конкурента.

6. Об операционной и системной оснастке банка.

Операционная оснастка – это оснастка, кот. необходима для осуществления основных операций банка. При сборе инф-ции о конкурентах необходимы данные о специализированных рынках клиентов.

III. Этап.

3. Анализ стратегии конкурентов осущ-ся в несколько разрезов:

1. Выделяются функциональный аспект.

2. В разрезе структурных подразделений.

3. В разрезе всего банка в целом или на корпоративном уровне.

Функциональный аспект направлен на выявление и оценку сильных и слабых сторон конкурента с т.з. выполняемых им функций на финансовом рынке. Функциональный анализ осущ-ся в 3-х аспектах:

- вкл. анализ стратегии маркетинга;

- анализ операционной стратегии;

- анализ финансовой стратегии.

Анализ стратегии маркетинга может осущ-ся по след. схеме:

1. Изучается стратегия банка конкурента в отношении ассортимента предоставляемых услуг, м.б. либо узкий ассортимент, либо полный. Может использоваться след. форма:

Ряд услуг

Конкуренты

Наш банк

1

2

3

Узкий

Полный  

+

+

+

+

2. Оценивается политика банка конкурента в отношении предоставления новых услуг. Определяется темп введения новых услуг за последние 5 лет. Осущ-ся след. образом:

Ряд услуг

Конкуренты

Наш банк

1

2

3

А

Б

В  

П

П

П  

О

О

О  

О

П

О  

П

О

П  

Политика банка в отношении новых услуг м.б. отсталой (О) и передовой (П).

3. Оценка качества обслуживаемых клиентов.

В - высокая; С - средняя; Н – низкая.

Ряд услуг

Конкуренты

Наш банк

1

2

3

А

Б

В  

В

Н

С  

В

В

В  

С

В

С  

В

С

С  

4. Оценка ценовой стратегии банка-конкурента.

С – средние; В – выше средних; Н – ниже средних.

Ряд услуг

Конкуренты

Наш банк

1

2

3

А

Б

В  

Н

Н

Н  

В

С

Н  

С

С

С  

С

Н

Н  

5. Оценка деят-ти конкурентов в области рекламы и стимулирования сбыта.

Общие расходы

Конкуренты

Наш банк

1

2

3

1. Расходы в % к сумме депозита

2%

3%

2,5%

1,9%

2. Расходы по географ. региону

       

3. Расходы по клиентским группам

       

4. Расходы на рекламу за месяц

       

6. Оценка скорости перестройки политики в области маркетинга. Для приспособления изменяющейся ситуации.

Варианты действий

Конкуренты

Наш банк

1

2

3

1. Низкие цены и моржа

       

2. Предложение новых услуг

       

3. Снижение доли обслуживаемого рынка

       

Повышение качества обслуживания клиентов

       

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат