На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Организация, оформление и учет потребительского кредитования в кредитных организациях

Реферати > Банківська справа > Организация, оформление и учет потребительского кредитования в кредитных организациях

- обычные (стандартные);

- «серебряные» (бизнес-карты) — предназначены для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать средства своей компании в определенных пределах;

- «золотые» — выдаются лицам с высокой кредитоспособностью и предусматривают разные льготы для пользователей.

6. По времени использования:

- ограниченные каким-либо временным промежутком (иногда с правом пролонгации);

- бессрочные.

7. По возможности пополнения соответствующего счета:

- с произвольно пополняемым платежным лимитом;

- с ежемесячно пополняемым платежным лимитом.

В России сложилось основное разделение карт на корпоративные (выдаваемые только юридическим лицам) и личные (индивидуальные, выдаваемые только физическим лицам).

Также Банковские карты делятся на:

1) дебетовые — карты, которые позволяют их держателю распоряжаться средствами, находящимися на счете (оплата товаров и услуг), и/или получать при необходимости наличные (все в пределах расходного лимита, установленного банком).

Данные карты позволяют клиенту банка получать наличные в банкоматах и оплачивать свои покупки только в пределах суммы, имеющейся на его специальном карточном счете (либо просто на счетах в банке — эмитенте карты). Таким образом, при оплате покупки дебетовой картой необходим звонок в банк или процес-синговый центр для установления того, сможет ли клиент заплатить требуемую сумму. При этом сумма сразу списывается со счета или блокируется до прибытия в процессинговый центр товарного чека — слипа, после чего окончательно списывается. С момента оплаты покупки или услуги через процессинговый центр и до ее окончательного списания или же «возвращения» на счет (в случае ошибки или выявления фальсификации) списываемая сумма клиенту «не видна»;

2) кредитные кредитовые — карты, которые позволяют их держателям оплачивать товары и услуги и/или получать наличные в размере предоставленной банком кредитной линии (в пределах лимита). Клиент банка, пользующийся такой картой, имеет возможность получать у банка ограниченный кредит в случае оплаты картой товаров или услуг. Выданный клиенту кредит затем погашается путем списания необходимой суммы с его страхового депозита либо клиент компенсирует банку расходы из собственных сбережений наличными или с другого счета;

3) внутрибанковские специальные — служат для предоставления клиентам банков дополнительных специальных услуг, таких, как получение процентов по депозитам через банкоматы банка и пр. Данные карты могут принимать и другие банки, являющиеся партнерами банка-эмитента.

Введение использования банками кредитных карт произвело настоящий переворот во всех банковский операциях, но назвать банковские карты перспективным направлением уже не совсем верно, так как это реально работающая услуга, можно сказать классическая.

1.8 Конфликтные ситуации и способы их разрешения при кредитовании населения

Кредитные операции довольно многообразны и сложны, в связи с чем при их осуществлении у банков возникают многочисленные ошибки, которые можно сгруппировать по отдельным направлениям кредитной работы:

1) нарушения в организации кредитной работы;

2) ошибки в оформлении кредитных договоров и залоговых операций;

3) ошибки при осуществлении активных и пассивных кредитных операций и их отражении в бухгалтерском учете;

4) ошибки в части создания, корректировки и использования резервов на возможные потери по ссудам.

Нарушения в организации кредитной работы:

- отсутствует положение о кредитной политике банка;

- не разграничены полномочия должностных лиц по выдаче кредита;

- не установлены лимиты и ограничения на совершение кредитных операций;

- недостаточно обоснование выданных ссуд;

- предоставление кредита заемщику без проведения анализа и оценки его финансового состояния;

- не проводится изучение и анализ кредитной истории заемщика;

- не проводится анализ бизнес-плана и технико-экономического обоснования кредитуемой сделки;

- не проводится оценка кредитных рисков, принимаемых банком при выдаче кредитов;

- не проводится контроль за целевым использованием выданных кредитов;

- слабо организован контроль за исполнением кредитных договоров и финансовым состоянием заемщиков;

- не проводится анализ причин возникновения просроченной задолженности по выданным кредитам.

Ошибки в оформлении кредитных договоров и залоговых операций:

1) отсутствуют в кредитных договорах необходимые данные (платежные реквизиты заемщика, сроки выдачи и погашения кредита и проценты по нему, штрафные санкции за неисполнение условий договора и др.);

2) не полностью формируются кредитные досье некоторых клиентов (отсутствуют ТЭО кредитуемой сделки, бизнес-планы, целевые контракты и др.);

3) отсутствуют дополнительные соглашения по генеральным соглашениям на рынке МБК;

4) отсутствует регистрация договоров залога в установленных законодательством случаях;

5) при заключении договора залога недвижимости отсутствуют документы, подтверждающие право собственности заемщика на объект недвижимости, страховой полис, по которому выгодоприобретателем выступает банк и др.;

6) при заключении договора залога транспортных средств отсутствуют документы, подтверждающие право собственности заемщика, копия технического паспорта, страховой полис и др.;

7) при заключении договора залога ценных бумаг отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на ценные бумаги, выписки из реестра реестродержателя, документы, подтверждающие блокирование ценных бумаг, находящихся в залоге;

8) не оформлена юридическая документация в отношении залоговых прав таким образом, что время, необходимое для реализации залога, не превышает 150 дней со дня, когда реализация залоговых прав становится для банка необходимой.

Ошибки при осуществлении активных и пассивных кредитных операций и их отражении в бухгалтерском учете:

1) неправильное отражение предметов залога на внебалансовых счетах, отсутствие аналитического учета залогового имущества;

2) несвоевременное отражение в учете процентов, причитающихся к оплате (получению), несвоевременное вынесение просроченных процентов на соответствующие счета;

3) несвоевременное вынесение просроченных кредитов на соответствующие счета;

4) несвоевременный перенос полученных (оплаченных) процентов за пользование кредитом со счетов доходов (расходов) будущих периодов на доходы (расходы) отчетного периода;

5) аннулирование непогашенной ссудной задолженности ранее 5 лет с момента ее списания с баланса банка-кредитора;

6) несвоевременное включение в доходы банка процентов по кредитным договорам, закрытым на основании договора об отступном, договора новации, зачета встречного однородного требования, цессии и др.

Ошибки в части создания, корректировки и использования резервов на возможные потери по ссудам:

- неправильно проведена классификация ссуд по критерию обеспеченности;

- при переоформлении ссуды в вексель заемщика или третьего лица не относят вексель к безнадежным ссудам;

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат