На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Страхование контейнеров на водном транспорте

Реферати > Банківська справа > Страхование контейнеров на водном транспорте

Страхование контейнеров на водном транспорте

Автор: -- от 17-01-2013, 23:34

1. Понятие контейнеров и контейнерных перевозок

Требования предъявляемые при страховании контейнеров.

Как показывает международная практика, наиболее эффективной с точки зрения сохранности грузов являет ся их транспортировка в специальных контейнерах.

В связи с этим за последние два десятилетия транспорти ровка в контейнерах получила самое широкое распро странение, как во внешнеторговых, так и во внутренних перевозках грузов.

Контейнер – стандартная емкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта.

Под грузовым контейнером для международных (а также внутренних) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Применение контейнеров облегчает механизацию погрузочно-разгрузочных работ, ускоряет оборот транспортных средств, улучшает сохранность грузов, уменьшает транспортные издержки. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.

Контейнеры подразделяются на: универсальные и специализированные.

Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов.

Специализированные — для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.

Независимо от назначения, все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери»

Основными типами контейнеров, используемых в перевозках, являются контейнеры типоразмеров IC и ICC, а также IA и IAA. Контейнеры типоразмеров ICC и IAA имеют высоту 2591 мм (8,5 футов), а контейнеры типоразмеров IC и IA – 2438 мм (8,0 футов).

Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема (2286 мм), высота (для ICC и IAA – 2261 мм, для IC и IA – 2134 мм) и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто.

Большое распространение форм и размеров применяющихся контейнеров привело к необходимости их стандартизации, особенно в международных морских перевозках. В практику перевозок внедрены крупномасштабные 10, 20, 30 и 40-футовые контейнеры. Организация в нашей стране контейнерной транспорт ной службы (КТС) потребовала создания специализированного подвижного состава: судов-контейнеровозов, удлиненных железнодорожных четырехосных платформ для одновременной перевозки трех 20-футовых контейнеров, автомобильных полуприцепов и тягачей; сооружения специализированных контейнеров станций и терминалов (причалов), оборудованных высокопроизводительными перегрузочными средствами большой грузоподъемности, специальными автоконтейнеровозами и т.п.

Контейнерные перевозки стали самостоятельным видом перевозки грузов, и в настоящее время широко обеспечены возможностью непрерывной последователь ной транспортировки морскими, железнодорожными и автомобильными транспортными средствами. Для тран зита через территорию нашей страны таких крупнотон нажных контейнеров создана международная трансси бирская контейнерная линия.

Морскими пунктами перевалки крупнотоннажных, с максимальный вместимостью, контейнеров служат контейнерные терминалы, включающие инженерные сооружения, необходимые для неопасного подхода, швартовки, стоянки, загрузки и разгрузки основных транспортных судов, и в свою очередь выполняющие операции, связанные непосредственно с погрузкой контейнеров на перевозочные ресурсы других видов транспорта, выгрузкой и обслуживанием их.

Страхование контейнеров имеет определенную специфику. Это особый вид страхования, связанный с перевозкой грузов.

Не являясь частью судна, контейнеры предназначены для отделения от него с целью перевозки содержащихся в них грузов на др. средствах транспорта или складирования и, следовательно, не могут быть застрахованы на условиях страхования судов.

Объектом страхования выступают сами контейнеры, как емкости для помещенных в них грузов, однако они не являются частью судна, предназначены для последующего снятия с судна в местах перевалки и перевозки, содержащихся в них грузов на других транспортных средствах или для складирования, и, следовательно, не могут застрахованы на условиях страхования судов. Также объектом могут выступать имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением контейнерами.

Страховые компании принимают на страхование любые контейнеры — сухогрузные, изотермические, танк-контейнеры и контейнеры-цистерны, предназначенные для перевозок водным, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом.

Контейнерные перевозки осуществляются морским, железнодорожным и автомобильным транспортом с преобладанием морского. Недаром, стандартные контейнеры были разработаны в середине ХХ века специально для перевозки грузов морскими линиями.

Морские перевозки осуществляются специализированными суднами, созданными для перевозки одновременно многих тысяч контейнеров.

Доставка груза контейнером заключает в себе важные преимущества. Прежде всего, в ее процессе не нужно перезагружать товар при смене транспортного средства. Товар будет один раз загружен в контейнер у отправителя и выгружен уже на складе. Благодаря этому достигается значительная экономия средств при возможности гибкого и эффективного сочетания различных видов транспорта. И, конечно, контейнерная перевозка отличается высоким уровнем безопасности. Современные контейнеры имеют прочную конструкцию и полностью герметичны.

В соответствии со ст. 71 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации к контейнерам предъявляются следующие требования:

- контейнеры должны подаваться перевозчиком под погрузку в состоянии, пригодном для перевозки предъявляемого груза.

- пригодность в коммерческом отношении контейнеров (состояние контейнеров, пригодных для перевозок определенных грузов, а также отсутствие внутри них постороннего запаха, других неблагоприятных факторов, влияющих на состояние грузов при их погрузке, выгрузке и в пути следования, контейнеров) для перевозок предъявляемых грузов на основании требований, установленных правилами перевозок грузов, определяется в отношении:

контейнеров – грузоотправителями во всех случаях.[1]

При сравнительно небольшой стоимости контейнеров от 2 до 10 тыс. долларов за штуку, в зависимости от размера и материала изготовления- общая их стоимость на борту контейнеровоза средней грузоподъемности составляет 3-4 млн.долларов, а на крупных судах достигает 10 миллионов, что уже является значительным риском.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат