На сайті 11893 реферати!

Усе доступно безкоштовно, тому ми не платимо винагороди за додавання.
Авторські права на реферати належать їх авторам.

Разработка тестов и дидактических материалов по предмету Чрезвычайные ситуации природного характера

Реферати > БЖД > Разработка тестов и дидактических материалов по предмету Чрезвычайные ситуации природного характера

Разработка тестов и дидактических материалов по предмету Чрезвычайные ситуации природного характера

Автор: -- от 2-02-2013, 18:18

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра безопасности жизнедеятельности

Курсовая работа

На тему:

“РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ТЕСТОВ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ) ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА ОТ НИХ”.

Исполнитель:

Студент группы № 1035

1 курса специальности БЖД

Х Х Х.

Научный руководитель:

кандидат биологических наук

доцент кафедры

Х Х Х.

Томск – 2004

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………… .3

ГЛАВА I

Формы, место, цели и методы контроля знаний и умений учащихся……………………… 5

1. 1. Основные формы контроля знаний и умений учащихся……………………… .5

1. 2. Место контроля, цели проверки знаний и умений учащихся в процессе изучения безопасности жизнедеятельности……………………………………………………7

1. 3. Выводы по главе I………………………………………………………………… 8

ГЛАВА II

Разработка контрольных и проверочных заданий, тестов, зачетов………………………… 9

2. 1. Общие параметры тестовых и контрольных заданий………………………… 9

2. 2. Геофизические опасные явления…………………………………………………10

2. 3. Геологические опасные явления (экзогенные)………………………………….11

2. 4. Метеорологические и агрометеорологические опасные явления…….……… 13

2. 5. Морские и гидрологические опасные явления…………………… .….……….14

2. 6. Биологические чрезвычайные ситуации – инфекционные заболевания 16

2. 7. Природные пожары .17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ .21

ВВЕДЕНИЕ.

Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой "обратной связью" между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости студентов и учеников в настоящее время используют большинство учебных заведений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места./1/

В литературе встречается следующее определение тестов:

Тесты [<англ. test испытание, исследование] - это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т.е. оценить степень и качество достижения каждым студентом целей обучения (целей изучения).

Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.

Одним из недостатков тестового метода контроля знаний студентов является то, что создание тестов, их унификация и анализ - это большая кропотливая работа./4/

Чтобы довести тест до полной готовности к применению необходимо несколько лет собирать статистические данные. Возможно возникновение и других трудностей. Довольно часто встречается значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов, многое также зависит от конкретной тестовой системы, от того, сколько времени отводится на контроль знаний, от структуры включенных в тестовое задание вопросов и т.д.

Но, несмотря на указанные недостатки тестирования, как метода педагогического контроля, его положительные качества во многом говорят о целесообразности использования такой технологии в учебных заведениях.

К достоинствам следует отнести:

· как было сказано, большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность студента, учащегося;

· исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного преподавателя;

· ориентированность на современные технические средства на использование в среде компьютерных (автоматизированных) обучающих систем;

· универсальность, охват всех стадий процесса обучения./4/

Хочу отметить и другие достоинства. Тестированный опрос многофункционален. Он позволяет быстрее понять, как дальше работать с данным студентом, а также помогает лектору скорректировать курс.

1. В итоге следует заметить, что использование с 1 курса тестирования студентов поможет объективно провести аттестацию вуза, которая проводится с целью установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. /http://www.pedlab.ru//

При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладе­ния определенными учебными дисциплинами или их разделами. Так, необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д. Тест не должен быть нагружен второ­степенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую па­мять, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него. Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить под­сказкой для ответа на другое.

Варианты ответов на каждое задание должны подбираться таким образом, что­бы исключались возможности простой догадки или отбрасывания заведомо неподхо­дящего ответа.

Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также крат­ко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма от­ветов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений “да - нет”, “верно - неверно”./1/

Задачи для тестов должны быть информативными, отрабатывать одно или не­сколько понятий формулы, определения и т.д. При этом тестовые задачи не могут быть слишком громоздкими или слишком простыми. Это не задачи для устного счета. Вариантов ответов на задачу должно быть, по возможности, не менее пяти. В качестве неверных ответов желательно использовать наиболее типичные ошибки.

Меня заинтересовали вопросы: какими критериями руководствуются преподаватели, планируя контрольные этапы, на какие задания надо опираться, чтобы составить и провести эффективный контроль знаний и умений учащихся? Ответ на эти вопросы, а также разработка контрольных мероприятий по теме “Чрезвычайные ситуации природного характера” и составляют цель моей работы.

Перейти на сторінку номер: 1  2  3  4  5  6  7  8 Версія для друкуВерсія для друку   Завантажити рефератЗавантажити реферат