Реферати Refine » Статьи » Articles » Основные теории мотивации

Основные теории мотивации

by: yellow
Просмотров: 6
Кол-во слов: 112
Дата: 17.07.13 Time: 13:16
Коммментариев: 0.

Изучение мотивационной теории основано на образовательной позиции психологии: мотивация зависима от потребностей и желаний человека. Давайте разберем две основные теории, ведь они помогут вам лучше выстраивать бизнес-процессы в организации.

Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей была разработана Абрахамом Маслоу и представлена в виде 5-уровневой пирамиды необходимостей. На первом уровне находятся физиологические потребности, которые включают в себя такие основные потребности как достаточную пищу, воздух и сон. Второй уровень — безопасность, которая включает физическую и экологическую безопасность, например, безопасное, чистое и постоянного жилье. Третий уровень включает в себя крепкую семью, дружбу и романтические отношения. Четвертый уровень — достоинство, которое включает в себя личные и профессиональные достижения, самоуважение, чувство собственного достоинства и уверенности в себе. По Маслоу, четыре нижних уровня должны быть реализованы до достижения пятого и самого высокого уровня — самореализации. Самореализация — способность человека решать проблемы, развивать личное творчество и самостоятельно придерживаться правильного морального поведения. Поэтому, когда вы планируете перемены в организации, важно учитывать и управлять изменениями потребностей подчиненных.

 

Модель мотивации ARCS

Модель ARCS была разработана Джоном Келлером. Она представляет собой 4-ступенчатую теорию для создания и сохранения мотивации к обучению. Первым шагом является вниманием, которое необходимо захватить, стимулируя любопытство человека, используя вопросы или элемент неожиданности во время первоначального представления информации. Второй шаг заключается в создании нового материала, внесении соответствующих дополнений, которые расширят имеющиеся навык. Третий шаг — внушить людям веру в то, что их личные цели достижимы. Четвертым и последним шагом является личная удовлетворенность, которая оставляет человека с чувством, что процесс обучения был полезным.

 

Теорий мотивации не предполагают, что индивидуальный мотивационный опыт является единственным фактором успеха. Люди очень чувствительны к последствиям поведения других людей. На них также можно оказывать влияние с помощью поощрений и наказаний.

Об авторе:

yellow


Рейтинг: Еще нет оценки