Реферати Refine » Статьи » Expert-articles » Готов ли ребенок к школе? Проблемы перед поступлением в школу

Готов ли ребенок к школе? Проблемы перед поступлением в школу

by: Ramon
Просмотров: 8
Кол-во слов: 53
Дата: 20.02.19 Time: 15:46
Коммментариев: 0.

Многие родители перед поступлением в ребенка в школу стараются развивать его, отдавать в подготовительные учебные классы. Ребенок может старательно заниматься, по началу проявлять интерес к занятиям, а через некоторое время заявить, что в школу больше не пойдет. Мамы и папы не всегда понимают, с чем связан такой негатив и почему ребенок изменился. Ответы на эти вопросы и как правильно подготовить детей к поступлению в школу можно узнать в данной статье.

Чему необходимо научить ребенка до школы?

Основной ошибкой многих родителей является стремление научить ребенка основным элементам знаний: чтению, письму, вычислению. На самом деле в дошкольном возрасте важно подготовить психологическую основу для понимания этих навыков, а именно:

  • обучение абстрактным вещам, цифры, цвет, звуки должны применяться на практике. Важно научить ребенка не только правильно считать, но воспринимать понятия «больше – меньше»; если изучается цифра 1, показать ребенку одно яблоко, карандаш; можно применить знания цветов на светофоре, при переходе через пешеходную дорогу. Таким образом ребенок не только запоминает в уме образы, в виде цифр и цветов, но и учится придавать им смысл на практике.
  • важной составляющей является умение детей поступать разумно и обдуманно, согласно правилам, принятые в общественном окружении. Например, не перебивать учителя во время уроков, понимать, когда следует промолчать, как знакомиться и дружить со сверстниками, в любом споре выслушивать точку зрения оппонента, уважать ее и объяснять свою.
  • родителям, так же стоит уделить внимание развитию способностей к сопереживанию, а также пониманию эмоционального состояния другого человека по мимике лица.

Как научить ребенка данным способностям?

По мнению психологов, ролевая игра во многом определяет успешное овладение и закреплению новых способностей, с которыми ребенку предстоит столкнуться в самостоятельной жизни. Дети, проводящие много времени во дворе и общающиеся со сверстниками, часто применяют игры с распределением ролей. С ребенком, который мало общается с другими ребятами или не ходит в дошкольное учреждение родители могут сами проиграть сюжеты определенных жизненных ситуаций. Например, малыш пошел в школу и начинаются реальные уроки.

Для успеха ребенку важно не только показать и рассказать о сути какой-либо ситуации, но и то, с каким человеком он будет взаимодействовать во время игры. Для малыша по-прежнему самыми главными в его жизни пока остаются родители. Отец, может проявить фантазию и представить, что они с малышом – военные разведчики и в школе выполняют специальные секретные задания.

С помощью игровой деятельности ребенок воплощает ту среду, в которой он будет в скором времени находиться. Адаптация пройдет гораздо легче, а образовательный процесс покажется увлекательным событием. Дети, которые эмоционально не были подготовлены в учебное учреждение гораздо сложнее усваивают учебный этап, в последствии могут возникнуть психологические проблемы. Нельзя давать детям шаблонные готовые правила и нормы, которые необходимо зазубрить и понять с первого раза. Ребенок должен достаточно наиграться и только тогда усвоит нужные алгоритмы, которые пригодятся в жизни.

Что должны сделать родители, готовя ребенка к учебному процессу?

  1. Научить ребенка элементарной самостоятельности и ответственности. Начинать следует с 3-х летнего возраста, когда ребенок воспринимает мир через призму игровой деятельности. Он может вымыть за собой любимую чашку, помыть руки перед едой, застелить кроватку после сна, накормить домашнего питомца. То же самое касается и на этапе школьного развития, когда ребенок учится выполнять домашнее задание. Можно полностью переложить эту ответственность на ребенка, при этом он должен знать, что в затруднительных случаях может рассчитывать на помощь родителей.
  2. Необходимо рассказать ребенку о будущих изменениях, чем будет заниматься и для чего должен ходить в школу. Нельзя обещать, что будет легко и все сразу получаться. При этом в школе ребенку будет интересно, узнает много нового и обретет новых друзей, с которыми будет играть и заниматься спортом.
  3. Новые знания, которыми должен овладеть ребенок лучше преподносить в виде игры. Заставлять делать задания насильно психологи не рекомендуют. Игры могут быть связаны с походом в школу, в процессе которых ребенок учится как правильно нужно сидеть за партой, поднимать руку, если знает правильный ответ на вопрос учителя. В реальной школьной среде ребенок будет чувствовать себя комфортнее.
  4. Перед поступлением в образовательную школу обязательно следует посетить логопеда в 1,5 года, в три и пять лет. Речевые проблемы, которые могут возникнуть у ребенка проще скорректировать в раннем возрасте, чем перед походом в школу. Для формирования правильной речи родители должны чаще разговаривать со своими детьми и интересоваться тем, как провел свой день.
  5. Запастись решебниками с ответами ко всем номерам из учебников и рабочих тетрадей, по которым будущий школьник будет учиться. Например, добавив в закладки сайт Илюха-Решает.

При подготовке к образовательному процессу, важно отнестись к его психологической составляющей, без которой обучение начать будет сложнее. С помощью игровой деятельности можно развить в ребенке речь, чтение, счет, а также научить общаться с ровесниками, учителями, обходить конфликтные ситуации и находить компромиссы. Так же стоит научить ребенка элементарной самостоятельности, не нужно контролировать как он делает уроки и добиваться от него успехов во всем, при этом он должен знать, что получит помощь от родителей в сложной ситуации.

Об авторе:

Ramon


Рейтинг: Еще нет оценки